17.09.2019
На сегодняшний день услуги профессионального клининга пользуются большим спросом среди разнообразных коммерческих учреждений и...


17.09.2019
На сегодняшний день многие люди относятся к подоконнику как к чему-то само собой разумеющемуся и применяют его, как максимум, в...


17.09.2019
На сегодняшний день автоматизация производственных процедур является важнейшим этапом развития любой компании. Ленточный конвейер...


17.09.2019
Мебель из дерева издревле является наиболее популярной. Известно, что даже трон у египетского Фараона был выполнен из массива...


17.09.2019
В нынешнем темпе жизни городского жителя, очень часто можно наблюдать картину, когда окружающая среда настолько начинает влиять...


16.09.2019
Выбор букмекерской конторы – важный этап, без правильного прохождения которого успешная и длительная игра на ставках будет просто...


Виды разрушения тоннелей

08.02.2017

Характер проявления аварий при эксплуатации тоннелей определяется следующими факторами: данной тоннеля, местом расположения (перевальный или мысовый тоннель), глубиной заложения, инженерно-геологическими условиями, размерами и формой его поперечного сечения, конструкцией обделки, наличием смежных выработок.

В зависимости от степени наносимых убытков и размеров разрушений аварийные ситуации делятся на локальные и глобальные. Аварии считают локальными, если они влекут за собой разрушения тоннелей только на ограниченном участке и последствия их могут быть быстро ликвидированы. Глобальными являются аварии, которые охватывают все тоннельное сооружение и приводят к прекращению его функционирования на длительное время. Например, землетрясения, наводнения, пожары, взрывы и другие ситуации, которые, как правило, связаны с травматизмом и гибелью людей.

По объему и местоположению разрушения тоннельных сооружений могут быть общими, частичными и местными. Обычно разрушаются отдельные участки тоннеля, расположенные у порталов, или, реже, внутри тоннеля. Разрушения тоннельных обделок, как полные, так и частичные (т.е. с сохранением отдельных элементов обделки), обычно сопровождаются образованием завалов нагромождений обрушившегося грунта, обломков обделки, погребенного в них оборудования или транспортных средств, полностью или частично заполняющих участок тоннеля. Пространство, заполняемое ранее в массиве обрушившимся грунтом, называют вывалом, а свод — вывал-куполом.

Различают завалы глухие, полностью перекрывающие тоннель, завалы с отрывом, не полностью перекрывающие сечение, и завалы переходного типа (рис. 12.1). Глухие завалы могут быть полными, распространяющимися до земной поверхности, и неполными, имеющими купол вывала. Куполом (или полостью) вывала называют пространство, ранее занимаемое обрушившимся грунтом. Купол может иметь различную форму и различную степень устойчивости в зависимости как от физико-механических свойств грунта, так и от структурного строения массива.



В скальных слаботрещиноватых грунтах обычно наблюдается устойчивый купол. После оборки отслоившихся кусков в дальнейшем обрушения не происходит. В трещиноватых скальных грунтах часто наблюдается временная стабилизация вывала с последующим обрушением за счет нарушения равновесного состояния из-зa выпадения отдельных кусков. В слабых фунтах в результате обрушения создается неустойчивая стабилизация купола, которая грозит дальнейшими обрушениями больших объемов грунта. В этом случае восстановительные работы связаны с большой вероятностью новых обрушений.

При землетрясениях высокой интенсивности (более 6 баллов по шкале MKS) возможны просадки конструкций в сбросовых зонах и лаже (в отдельных случаях) взаимное смешение осей тоннеля на смежных участках трассы (главным образом, портальных участков и участков в зонах тектонических разломов).


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна