Высокая агрессивность атмосферы, грунтов и перевозимых грузов, воздействия блуждающих токов, большие скачки статических токов и переменного напряжения в сочетании с повышенной влажностью и обводнением вызывают интенсивную коррозию металлических тоннельных конструкций.


Деформации и смещения отдельных элементов конструкций следует рассматривать, как и прочие конструкционные, производственные или эксплуатационные дефекты, с индивидуальными причинами возникновения и тяжестью последствий.


Обделка из сборных железобетонных элементов (тюбингов или блоков) получила широкое распространение на строительстве подземных линий метрополитена, сооружаемых закрытым способом. В отечественной практике строительства железнодорожных и автодорожных тоннелей...


Наиболее распространенными дефектами бетонных и железобетонных обделок являются: трещины в бетоне, сквозные и несквозные вывалы бетона облелки, отслоения бетона (сколы), пористый или слабый бетон, выщелачивание бетона; снижение прочности бетона из-за исчерпания ресурса морозостойкости...


Обделка является наиболее ответственной частью сооружения, предохраняющей тоннельную выработку от обрушения. При неблагоприятных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, проявлениях интенсивного горного давления, а также при воздействии климатических...

Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!