27.06.2019
В наши дни бассейн перестал быть попросту помещением, где находиться большое количество воды, заключённой в резервуаре. Это место...


27.06.2019
Организация возведения жилого здания является весьма замысловатой процедурой, требующей особых познаний и системного подхода, без...


26.06.2019
Монтаж системы вентиляции предусматривает выполнение работ по созданию инженерных систем, которые гарантируют нормальное движение...


25.06.2019
Если мы задумываемся по поводу японского дизайна, то в голову сразу же приходят простые линии и гармония во всём. Ни для кого не...


25.06.2019
Конечно же, мы не берёмся утверждать, что без кондиционеров сегодня прожить невозможно, но то, что они стаи необходимостью – это...


25.06.2019
Жилище не стоит отождествлять с неким каменным или деревянным сооружением, в котором обитает человек. Не секрет, что жилой дом...


Повышение технологической надежности погрузочно-транспортного звена

11.06.2019
Основой сырьевой базы кучного выщелачивания являются складские запасы забалансовой руды в Зоне 4 карьера Мурунтау. Эти запасы представлены забалансовой рудой (рис. 5.2) склада Зе, перекрытой забалансовой рудой склада 4.

Рабочим проектом на отработку складов в Зоне 4 предусмотрена подшихтовка руды верхних ярусов склада 4 (бедная) более богатой рудой склада Зе. Такое решение обеспечивает укладку в штабель усредненной по содержанию руды.

Однако в силу объективных причин руда со склада Зе оказалась недоступной для выемочно-погрузочных работ и отправки на выщелачивание. В результате на выщелачивание направляется, в основном, руда склада 4 с пониженным содержанием, что влечет за собой уменьшение выпуска золота. Кроме того, внутри склада 4 обнаружены участки практически пустой породы (рис. 5.2). Принятая технология разработки складов наклонными слоями с помощью бульдозеров (рис. 5.3) не предусматривает применения селективной выемки. Поэтому такие участки пустой породы должны быть выявлены заранее, для чего на складах дополнительно была организована буровая разведка, а выявленные участки пустой породы отрабатываются экскаваторным способом, поскольку, как правило, находятся внутри части рудного склада, отрабатываемого с помощью бульдозеров и фронтальных погрузчиков в комплексе с конвейерным транспортом (циклично-поточная технология).

Отработка рудных и породных участков с введением в рабочую зону ЦКВЗ цикличной технологии горных работ, не совместимой во времени и пространстве с отработкой рудных частей склада, сдерживает интенсивность разработки склада и влечет за собой уменьшение объема руды, укладываемой в штабель для последующего выщелачивания. В результате объем укладываемой в штабель руды уменьшится до 10-11 млн. т/год, что составляет 70-80 % от планируемого уровня. Безусловно, такая ситуация не отвечает интересам предприятия и требует принятия соответствующих корректирующих действий.

Сдерживание интенсивности разработки складских запасов в Зоне 4 с уменьшением объема руды, укладываемой в штабель для последующего выщелачивания, потребовало принятия соответствующих корректирующих действий по поиску дополнительных сырьевых источников. С этой целью внимание было обращено на «бросовые» запасы рудной массы в складской Зоне 2В (рис. 5.4.), от которых в свое время отказалось СП «Зарафшан-Ньюмонт», поскольку среднее содержание в этих запасах (0,98 г/т) не обеспечивало требуемую доходность их переработки.

Дополнительное опробование складских запасов в Зоне 2В показало, что из их общего количества может быть выделено для селективной отработки около 14 млн. т с повышенным на 25-35 % содержанием.

В то же время оценка горнотехнических условий складской Зоны 2В показала, что при использовании технологии разработки наклонными слоями (рис. 5.3) геометрические размеры складов, расположение участков кондиционной руды относительно границ складов, а также взаимное расположение участков кондиционной и некондиционной руды (рис. 5.4) могут обеспечить ежегодно на протяжении 4-5 лет отгрузку в штабель до 3,0-3,5 млн.т руды. Для реализации такого решения в складской зоне был размещен мобильный дробильно-перегрузочный пункт (рис. 5.6), соединенный промежуточным конвейером с основной конвейерной линией, подающей рудную массу в промежуточный склад.


Реализация такого решения обеспечивает поставку на переработку методом кучного выщелачивания руды складской Зоны 2В с более благоприятными технологическими характеристиками и более высоким содержанием золота. При этом слияние двух рудных потоков позволяет усреднять рудную массу, что также положительно сказывается на процессе кучного выщелачивания. Кроме того, расстояние транспортирования руды из Зоны 2В до промежуточного склада составляет 0,6-1,0 км, а из Зоны 4 - 7-8 км, что также стимулирует вовлечение складских запасов Зоны 2В в переработку, поскольку ведет к сокращению производственных издержек.

Организация второй добычной зоны, работающей автономно, обеспечивает резервирование погрузочнотранспортного элемента технологической схемы. Поэтому при выполнении плановых или аварийных ремонтных работ на погрузочно-транспортном оборудовании одного рудного потока нагрузка по добыче руды переключается на оборудование второго рудного потока. В результате транспортная связь добычных зон со штабелем выщелачивания не прерывается, а производительность по переработке рудной массы возрастает. Зона 2В включилась в работу с июня 2009 г. (табл. 5.1).

Анализ данных табл.5.1 показывает, что из общего объема рудной массы 88,6 % поступает в штабель выщелачивания из Зоны 4 и 11,4 % - из Зоны 2В. Такое соотношение объемов приводит к увеличению среднего содержания в руде, уложенной в штабель, на 1,7 %, коэффициента извлечения золота при выщелачивании - с 52 % до 52,7 % (на 1,34 %). При этом средневзвешенное расстояние при транспортировании ее конвейерами из Зон 2 и 4 до промежуточного склада сокращается с 7,5 км до 6,7 км (на 10,7 %).

Таким образом, подпитка рудного потока из Зоны 4 рудным потоком из Зоны 2 приводит к увеличению объема укладки руды в штабель и выпуска золота за счет роста коэффициента извлечения, а также к снижению производственных издержек за счет сокращения средневзвешенного расстояния перевозки рудной массы конвейерами.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: