Фальцевый шов

13.09.2020

Фальцевым швом называется соединение, в котором листы скрепляются между собой отогнутыми кромками, плотно прижатыми друг к другу.

Фальцевый шов является наиболее простым и распространенным видом соединения листовой стали при кровельных и вентиляционных работах.

В более ответственных случаях соединение листов производится при помощи паяния, или в некоторых случаях — склепкой листов. В последнее время для соединения листов кровельной стали применяется в опытном порядке также электросварка.

Фальцевый шов, в зависимости от назначения изделия, имеет различную конструкцию замка, который бывает одинарным (рис. 53, а и б) и двойным (рис. 53, б и г).

В кровельных работах соединение листов в одинарный фальц, как правило, осуществляется в рядовом покрытии при нормальных уклонах, где не требуется швов особой плотности.

Двойной фальц применяется в более ответственных случаях, например при малых уклонах покрытий во избежание просачивания воды.

Кроме указанного конструктивного различия, фальцевый шов разделяется на стоячий (гребешок) и лежачий (закрой). Стоячие фальцы применяются там, где требуется придать изделиям жесткость, например вдоль ската кровли, и где стоячие фальцы не препятствуют стоку воды. Лежачие фальцы устраивают в швах рядового покрытия кровли параллельно коньку, т. е. поперек направления стока воды, а также при устройстве водосточных труб, зонтов и прочих изделий. Лежачим фальцам путем их обжимки может быть придана особая плотность для того, чтобы они не пропускали воду. При устройстве кровли лежачие фальцы располагают по направлению стока воды таким образом, чтобы отгиб расположенного выше по скату листа находил обязательно на отгиб расположенного ниже листа, а не наоборот.

Два листа кровельной стали, соединенные узкими сторонами в одно целое, называются картиной.

При вентиляционных работах отдельные части воздуховодов, фасонные части и т. п., изготовляемые из тонкой листовой стали, соединяются между собой так же, как и при кровельных работах, с помощью фальцев, паяния, клепки и сварки.

В вентиляционных работах применяются также другие виды фальцев, например полуторный, одинарный угловой и комбинированный угловой.

Одинарные лежачие фальцы применяют при устройстве продольного замыкающего шва для воздуховодов всех размеров, при устройстве промежуточных продольных швов для воздуховодов из стали весом 7 кг и более в 1 м2 и при изготовлении всех деталей, не требующих большой прочности.

Двойные лежачие фальцы употребляются при устройстве промежуточных продольных швов для воздуховодов из стали весом до 6,5 кг в 1 м2, а также в тех случаях, когда требуется большая прочность изделий и плотность шва.

Стоячие фальцы с одинарным замком употребляются главным образом в изделиях круглого сечения, когда требуется большая жесткость изделий, например при изготовлении поперечных фальцев воздуховодов.

Полуторные фальцы применяются в тех случаях, когда двойные фальцы выполнить нельзя, например в длинных заготовках для воздуховодов (2—3 м). Полуторный (комбинированный) фальц почти не уступает в прочности двойному и поэтому может быть в ряде случаев применен для замены двойного фальца.

Угловые фальцы служат для соединения углов прямоугольных воздуховодов, а также для деталей, имеющих прямоугольную форму.

Ширина фальцев для вентиляционных изделий из листовой стали принимается из следующего расчета: 6—8 мм при весе стали 4—5 кг в 1 м2; 8—10 мм при весе стали 5,5—6 кг в 1 м2; 10—12 мм при весе стали 7—8 кг в I м2.

При механизированном изготовлении лежачего и углового фальцев на воздуховодах из кровельной стали толщиною до 0,8 мм ширина фальцев одинакова и равна 10 мм.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна