Закатка проволоки вручную и на машинах


Для придания жесткости по краям изделий делается круглый фальц, в который закатывается проволока таким образом, чтобы она была плотно охвачена краями изделия (рис. 78, а). Этот производственный процесс называется закаткой проволоки.

Разновидностью указанной закатки является так называемая фальшивая закатка (рис. 78, б ив). Фальшивая закатка отличается от настоящей тем, что по окончании закатки фальца вложенная проволока удаляется и остается только пустой круглый фальц. Такая закатка часто производится без применения проволоки.
Закатка проволоки вручную и на машинах

Для закатки применяется проволока соответствующей толщины, которая зависит от размера детали и толщины листовой стали. Ширина борта для закатки равна 2,5 диаметрам закатываемой проволоки.

Закатка производится как вручную, так и механизированным способом.

Прямолинейная закатка вручную производится следующим образом. Сначала по краю изделия чертилкой намечается ширина борта, равная 2,5 диаметрам проволоки, и одновременно делается вторая отметка на одну треть ширины этой полоски (рис. 79, а). Затем в два приема отгибается борт изделия (рис. 79, б и в), в полученный желобок вкладывается заготовленный кусок проволоки, предварительно выправленный на плите, после чего вокруг проволоки обжимается борт (рис. 79, г).

При хорошем качестве закатки борт должен плотно охватывать проволоку и нигде не отставать от нее. Точно так же производится фальшивая закатка, только после окончания обжимки проволока вынимается. Для того чтобы из желобка было легко вынуть проволоку, ее предварительно смазывают маслом.

Закатка проволоки механизированным способом на прямой детали выполняется в следующем порядке. Сначала при помощи загибочной машины с закругленной линейкой загибают фальц. В полученный загиб закладывают проволоку, после чего фальц с заложенной проволокой загибают прижимными роликами на зигмашине.

Закатка проволоки в краях цилиндрических изделий производится следующим способом. При ручной закатке проволоки разметка по ширине борта на окружности делается так же, как и на прямых деталях, а отбортовка производится таким же способом, как и при изготовлении поперечного фальца. На изготовленный борт накладывается проволока, согнутая по диаметру детали. Во избежание соскальзывания проволоки с борта детали во время ее закатки она предварительно зажимается в нескольких местах загибом борта (рис. 80, I). Закатка и обжимка проволоки производятся на бруске (рис. 80, II и III).

Закатка проволоки в краях цилиндрических изделий при механизированном способе производится в следующем порядке. Сперва выпрямленную проволоку закатывают в кромку развернутого листа изготовляемого изделия, а затем этот лист вместе с закатанной проволокой выкатывают на вальцовке, помещая край листа с закатанной проволокой в канавку вала.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!