Ручная и механизированная выкатка листовой стали

13.09.2020

Для изготовления из кровельной листовой стали цилиндрических и конических изделий производится выкатка (вальцовка) стали, при помощи которой листу придается требуемая форма. Выкатка может быть выполнена вручную и механизированным способом.

При выкатке вручную сначала производят заготовку продольных соединительных фальцев, затем выкатку трубы вначале руками на бруске или рельсе, которые имеются на верстаках, а затем соединяют фальцевым швом и производят окончательную выправку киянкой.

Механизированная выкатка стали производится на станке, который называется вальцовкой (рис. 81, а). Вальцовка применяется для выкатки круглых и конусных деталей и состоит из трех валов, которые вращаются в подшипниках, укрепленных на чугунной станине.

Валы расположены, как показано на рис. 81, б. Два вала являются подающими и соединены между собой шестернями, а третий вал — сгибающий. Подающие валы приводятся во вращение рукояткой, насаженной на ось зубчатого колеса.
Ручная и механизированная выкатка листовой стали

Сгибающий вал устанавливают под некоторым углом к подающим валам, чтобы прокатывать конусные изделия. Верхний подающий вал имеет откидное приспособление у правого подшипника, открыв которое можно поднять вал и отвести его в сторону для освобождения выкатанного листа. НижНий подающий вал можно приподнимать и опускать: его закрепление в нужном месте производится зажимными винтами. На правом конце нижнего рабочего вала и сгибающего вала имеются канавки, которые позволяют прокатывать изделие с заложенной в нем проволокой.

Вальцовки применяются длиной до 2000 мм (рабочие валы). Приводная вальцовка по своему устройству не отличается от ручной, в ней вместо рукоятки насажен на вал шкив, соединенный ременной передачей с электродвигателями.

Выкатка круглого изделия на вальцовке производится следующим образом. Вначале устанавливается сгибающий вал на нужный диаметр, а затем закладывается лист с предварительно загнутыми фальцами между рабочими валами и вращением рукоятки два раза пропускается от одной кромки до другой. He следует слишком близко сдвигать рабочие валы, так как этим затрудняется прокатка листа. После выкатки поднимается верхний вал и вынимается выкатанное изделие. На вальцовке (модель CCCM-801) Можно прокатывать сталь толщиной до 2 мм.

При работе на вальцовке требуется соблюдать следующие условия:

1) для получения круглой формы следить за тем, чтобы рабочие валы одновременно по всей длине захватывали полосу одинаковой ширины;

2) во избежание поломки вальцовки прокатывать листы стали толщиной, допускаемой для данной модели вальцовки;

3) не допускать проката на вальцовке полосовой и фасонной стали;

4) регулярно смазывать и промывать трущиеся части вальцовки.

Приводная семивалковая вальцовка ВМС-81 (рис. 82) служит для вальцовки круглых звеньев с одновременным образованием на одном конце звена валка жесткости и гофра.

Основными частями станка являются сварная станина 1 с верхней чугунной плитой 2, две головки 3 и 4 и семь валов 5. В головках станка помещены подшипники для трех нижних валов, ползуны с подшипниками для трех верхних валов, щеки для крепления и перемещения седьмого вала и болты, регулирующие подъем и опускание ползунов и поворот щек. Iia конце ведущего вала станка установлен двухручейный шкив 6 для клиновидных ремней 7. Пуск и остановка электродвигателя 8 производится с помощью магнитного пускателя с кнопочным постом, прикрепленного к передней стенке станины.

Для безопасности работы станок снабжен кожухом 9. Работа на. станке выполняется следующим образом. На стол 10 укладывается лист кровельной стали, который прижимается к направляющей планке 11 и вдоль нее подается под первую пару роликов, которые служат для захвата листа. На второй паре роликов прокатывается валик жесткости, а на третьей — образуется гофр на конце листа. Вальцовка звена воздуховода выполняется на седьмом вале станка

Положение верхних валов регулируется в зависимости от толщины обрабатываемого металла, а положение седьмого вала J-в зависимости от диаметра звеньев.

После обработки листовой стали на станке получается незаконченное звено (рис. 83, а).

Дальнейшая обработка звена воздуховода производится на фальцепрокатном станке ВМС-55. На этом станке одновременно прокатываются два продольных лежачих фальца, которые после их изготовления и соединения в замок закатываются на станке С-241.

Наличие на конце звеньев валка жесткости и гофра дает возможность соединить эти звенья без применения фланцев. Конусность гофра при соединении звеньев обеспечивает необходимое натяжение, дающее достаточную герметичность этого соединения (рис. 83, б). Для получения полной герметичности соединения необходимо его сделать на битумной смазке.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна