Изготовление деталей вентиляционного оборудования

13.09.2020

В качестве примеров изготовления вентиляционного оборудования приведено описание по изготовлению деталей дефлекторов и шибера.

Дефлекторы. Для усиления вытяжки дыма на дымовые и вытяжные трубы ставят приспособления, которые называются дефлекторами. Дефлекторы конструируются таким образом, чтобы при любом направлении ветра дым или воздух могли свободно вытягиваться из помещения.

На рис. 84 показаны цилиндрический дефлектор ЦАГИ, а также размеры основных его частей в зависимости от диаметра вытяжной трубы (D).

Дефлектор имеет следующие части: патрубок 1, цилиндр 2 и зонт 3. Дефлекторы при диаметре D вытяжной трубы от 100 до 300 мм изготовляют из кровельной стали весом 5 кг/м2, а при диаметре D от 400 до 1000 мм — из кровельной стали весом 6 кг/м2. Длина развертки патрубка равняется его окружности (п D) с добавлением припуска на замыкающий фальц, который выполняется одинарным и крепится на концах заклепками. Для установки дефлектора на вытяжной трубе на конце фартука приклепывается фланец 4 из угловой стали. Перед выкаткой цилиндра на его концах загибается внутрь кромка, которая учитывается при разметке выкройки. На расстоянии 0,2 D от концов цилиндра для жесткости прокатываются на зигмашине буртики. Выкройка зонта выполняется с добавлением припуска на одинарный фальц для соединения краев зонта. По окончании заготовки зонт и цилиндр крепят и патрубку четырьмя лапками 5 из полосовой стали.
Изготовление деталей вентиляционного оборудования

Шибер. Шибер применяется для регулирования количества воздуха, проходящего через воздуховод. Шибер (рис. 85, а) собирается из следующих частей: двух патрубков 1 — верхнего и нижнего, кармана 2 и задвижки 3. Выкройка и изготовление этих частей показаны на рис. 85, б. Длина развертки патрубка равна его окружности (пd) с добавлением припуска на одинарный фальц шириной от 8 до 12 мм в зависимости от диаметра воздуховода. Высота патрубка принимается не менее 100 мм плюс припуск на двойной загиб одинарного фальца сверху и снизу. После разметки и вырезки патрубка производится заготовка фальцев, выкатка патрубка и соединение продольного фальца. Отбортовка поперечных фальцев патрубка выполняется на зигмашине.

Карман имеет две части, которые соединяются между собой стоячим одинарным фальцем (рис. 85, в). Задвижка изготовляется из листовой стали толщиной от 1 до 2 мм при диаметре шибера от 400 до; 1000 мм и толщиной от 2,5 до 3 мм — при диаметре более 1000 мм. К задвижке приклепывается рукоятка для регулирования воздуха.

При сборке частей шибера сперва приклепываются патрубки к отдельным частям кармана фальцами вверх по первому способу или внутрь по второму способу (рис. 85, в), а после этого собирают части кармана, которые отбортовывают с учетом толщины задвижки и размеров фальца. Задвижка вставляется до сборки кармана, в передней части которого делается прорезь для прохода ручки шибера. Соединение боковых частей шибера производится таким образом, чтобы задвижка могла свободно двигаться.

Шибер соединяется с воздуховодами фальцами или фланцами. Карман шибера должен быть плотно закрыт со всех сторон фальцами во избежание подсоса воздуха.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна