Устройство сварной кровли из листовой стали

13.09.2020

При современной индустриализации строительства устройство кровли из листовой стали, выполняемое в значительной степени кустарными способами, является одним из наиболее отсталых процессов. Соединение вручную листов стоячими и лежачими фальцами, кроме больших затрат рабочей силы, вызывает также значительный расход металла на фальцы и не обеспечивает полной водонепроницаемости кровли, что при эксплуатации приводит к преждевременному износу ее вследствие усиленной коррозии металла. На фальцевые соединения затрачивается свыше 10% всего металла, олифы и красок, необходимых для устройства кровли. По предложению инж. С.Е. Семечкина, Г.В. Филаретова, Ю.Ф. Думашова, Е.Т. Самодаева. Управлением капитального ремонта жилых домов Моссовета разработан новый способ устройства стальных кровель с применением контактной электросварки для изготовления крупноразмерных элементов кровли. Соединение электросваркой отдельных листов обычной кровельной листовой стали производится на ширину 5—6 мм при помощи шовных электросварочных машин типа МШМ-25, МШМ-50 и МШП-100 с прерывателем тока. Производительность контактных электросварочных машин составляет от 2 до 4 м сварного шва в минуту. Испытание прочности сварных соединений показало, что во всех случаях разрыв происходит не по шву, а по основному свариваемому металлу. Заготовка крупноразмерных элементов производится в виде полос и осуществляется в два приема. Первоначально сваривают два листа в картину размерами 2835x710 мм путем прокатки их с помощью специальной тележки между роликовыми контактами продольной электросварочной машины (рис. 157). Затем из полученных картин свариваются полосы щириной 2835 мм и длиной, равной полной длине ската кровли вместе с желобом и свесом.
Устройство сварной кровли из листовой стали

Для сварки отдельных картин в крупноразмерные полосы (рис. 158) применяется специальное приспособление для поперечной сварки (рис. 159). Одновременно со сваркой картин в полосу на ее обратной стороне приваривают клямеры для крепления полос к обрешетке крыши. После накатки полосы на барабан ее в таком виде транспортируют на стройку.

Перед сваркой производится очистка кромок, листов с двух сторон от грязи и окалины, для чего, рекомендуется применение пескоструйных аппаратов, а при их отсутствий — травление кромок серной кислотой с последующей нейтрализацией и промывкой.

Сварные полосы листовой стали после доставки их к месту работ должны быть проолифлены и высушены. Нижняя часть полосы, укладываемой по скату, обрезается по уклону желоба для образования свеса. После этого на одном станке производится заготовка свеса, а на другом — отгиб желоба в нижней части полосы. Свернутые в рулон полосы подают подъемником на крышу (рис. 160), где их раскатывают и крепят к обрешетке с помощью приваренных клямер. Смежные полосы соединяются между собой обычными стоячими фальцами. Выступающие над крышей части здания (парапеты, брандмауеры, слуховые окна и пр.) также покрываются крупноразмерными полосами. Соединение с крупноразмерными полосами мелких листов, покрывающих выступающие части зданий, осуществляется лежачими фальцами.

Опытное производство работ по устройству сварных кровель из листовой стали показало значительные преимущества нового способа. По предварительным расчетам установлено, что при устройстве сварных кровель достигается экономия кровельной стали (8%), олифы (8%) и краски (5%); общее снижение стоимости покрытия составляет около 4,5%, а производительность труда кровельщика повышается при укладке кровли в четыре раза.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна