Изготовление воздуховодов круглого сечения


При диаметре воздуховода до 215 мм труба свертывается по длинной стороне листа, а при диаметре воздуховода до 440 мм — по короткой стороне. Для изготовления воздуховодов диаметром более 440 мм скрепляются между собой два или несколько листов. Соединенные между собой листы с нанесенным на них очертанием фигуры для раскроя называются картиной. Из картин изготовляют звенья воздуховода длиной 2,8 м.

При изготовлении воздуховодов из стали весом до 6,5 кг/м2 все промежуточные продольные фальцы выполняются двойными, а при стали весом в 1 кг/м2 и более — одинарными. Для воздуховодов всех размеров замыкающие продольные фальцы должны быть одинарными, а в отдельных случаях для придания большой жесткости — полуторными. На воздуховодах круглого сечения все продольные фальцы как промежуточные, так и замыкающие крепятся заклепками или клямерами через каждые 500—700 мм. Для придания воздуховоду жесткости продольные фальцы располагают вразбежку и заваливают в одну сторону. При диаметрах воздуховодов до 885 мм применяют одинарные торцовые фальцы, а при диаметрах более 885 мм — двойные. Фальцы заваливают в одну сторону, противоположную движению воздуха.

Прокатка продольных фальцев воздуховода выполняется на станке ВМС-55, на котором, как было указано выше, может быть одновременно прокатано два продольных фальца. После изготовления продольных фальцев и соединения их в замок они закатываются на станке С-241.

Замок продольных фальцев после подсечки должен иметь по всей длине прямую, ровную и гладкую выпуклость без бугров и утолщений. Концы продольных фальцев скрепляют заклепками, чтобы предохранить фальцы от расхождения при их транспортировании и подвеске. Отбортовка торцовых фальцев должна быть произведена ровно, без надрывов. После соединения фальцы «сваливаются» ровным валиком. Способы отбортовки торцовых фальцев описаны выше.

Для увеличения жесткости выкатанных и выправленных элементов на них прокатываются зигмашиной валики, а затем эти элементы объединяются в звенья. Звенья при соединении между собой с помощью фланцев должны плотно прилегать по всей окружности. После насадки фланца за ним должна оставаться кромка воздуховода для набортовки ее на фланец. Ширина этой кромки должна быть такого размера, чтобы болты для соединения фланцев могли пройти через отогнутый борт.

При изготовлении воздуховодов из стали толщиной 1 мм и более фланцы приваривают к воздуховодам или приклепывают заклепками диаметром 4—5 мм, которые располагаются между собой на расстоянии 200—250 мм.

Если звенья между собой соединяются с помощью гофра, то выкатку их следует производить на семивалковой вальцовке ВМС-81, на которой одновременно с вальцовкой на одном конце звена образуется гофр и валик жесткости.

При диаметре воздуховодов 700 мм и более через каждые 1,5 м устанавливают обручи жесткости, которые изготовляют из полосовой стали размером 25х4 мм.

Обручи жесткости приклепывают к воздуховоду заклепками через каждые 280—300 мм. Фланцы учитываются как ребра жесткости.

Изготовление конусных воздуховодов производится таким же способом, как и воздуховодов круглого сечения, с учетом конусности.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!