Бесфланцевые соединения воздуховодов


Применение фланцев для соединения деталей прямоугольных соединений вызывает значительный расход угловой стали и затраты квалифицированной рабочей силы. Кроме того, для сборки фланцевых соединений требуется много времени и большое количество болтов, заклепок и прокладочных материалов.

Поэтому фланцевые соединения в ряде случаев можно заменить менее трудоемкими и более дешевыми, но достаточно прочными и плотными соединениями.

Бесфланцевые соединения круглых воздуховодов.

Для соединения круглых воздуховодов (рис. 226) диаметром от 100 до 440 мм вместо фланцев можно применять бандажи шириной 120—160 мм. Бандаж выполняется из полосы кровельной стали и имеет по концам два буртика 1, которые прокатаны на зигмашине. На концах бандажа приклепываются два уголка 2 с отверстиями для болтов диаметром от 6 до 8 мм, с помощью которых производится стягивание бандажа. При соединении концы воздуховодов вдвигают один в другой до буртика по направлению движения воздуха. Центры буртиков на соединяемых концах воздуховодов должны совпадать с центрами буртиков на бандаже.
Бесфланцевые соединения воздуховодов

Применяются также и другие способы соединения круглых воздуховодов.

Первый способ заключается в том, что один конец воздуховода вдвигается в другой, после чего производится прокатка на зигмашине с удлиненным хоботом.

При втором способе один конец воздуховода гофрируется одновременно с прокаткой буртика на приводной семивалковой

вальцовке ВМС-81 и вдвигается в другой негофрированный конец воздуховода. В этом случае для получения полной герметичности соединения необходимо его сделать на битумной смазке.

Планочные и реечные соединения воздуховодов прямоугольного сечения. Для планочных соединений применяются специальные детали-планки, изготовляемые из полос кровельной стали ТОЙ же толщины, как и воздуховоды. Для соединения двух звеньев воздуховода стенки 1 и 2 заводятся с противоположных сторон в планку 3, изогнутую на фальцезагибочном станке (рис. 227, а). Полученное соединение обжимается и скрепляется конусными шурупами 4. После этого соединение будет иметь вид, показанный на рис. 227, б. Для увеличения жесткости соединения прямоугольного воздуховода, в зависимости от размеров его сторон, применяется Т-образное соединение (рис. 227, в, г), которое также скрепляется конусными шурупами.

Сверление отверстий для шурупов следует производить при заготовке воздуховодов после насадки и крепления планок, а для торцовых частей звеньев отверстия пробивают при помощи бородка на месте сборки воздуховодов.

Для прямоугольных воздуховодов, кроме планочных соединений, применяют также реечные соединения. Рейками называются полоски с загнутыми краями, вырезанные из кровельной стали (рис. 228, а, б). Если требуется, в зависимости от размеров воздуховода, более жесткое соединение, то для соединения прямоугольного воздуховода в комбинации с планками применяют двойные рейки (рис. 228, в, г). В этом случае для горизонтальных воздуховодов Т-образные планки следует располагать на вертикальных сторонах воздуховода, а рейки — на горизонтальных. Такое расположение необходимо для того, чтобы рейки могли воспринимать растягивающие усилия, возникающие на нижней стороне воздуховода.

Для того чтобы рейки не передвигались, их делают длиннее сторон воздуховодов, чтобы можно было концы этих реек отгибать под прямым углом.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!