Вторжение в морские скважины


Вторжение — это работы, проводимые на добывающей скважине. Оно может включать ремонт, замену и установку оборудования, капитальный ремонт скважины, возбуждение притока флюидов, а также каротаж в эксплуатационных и нагнетательных скважинах. Для морских скважин вторжение обходится весьма недешево, и остановка добычи в случае закрытия скважины может быть очень дорогой. Поэтому для работ на морских скважинах разрабатываются максимально эффективные технологии, позволяющие, по возможности, избежать закрытия скважины.

Для работ на морских скважинах обычно заключают договор со специальной обслуживающей компанией. На небольшой эксплуатационной платформе можно использовать небольшую кабельную установку и малый подъемник. К концу спускаемого в скважину кабеля присоединяют карман с грузом-оттяжкой, На более крупных платформах, скважинах-спутниках и скважинах с подводным устьевым оборудованием применяют баржи, самоподъемные основания или полупогружные суда с ремонтным оборудованием и жилыми отсеками для ремонтной бригады. Мачту устанавливают на двух стальных балках, выходящих за пределы судна, для расположения вышки над скважиной и организации ее работы.

На глубоководных эксплуатационных платформах устанавливают один или два деррика, которые специально оставляют для капитального ремонта, и в этом случае не требуется ни баржи, ни самоподъемного основания, ни полупогружного судна. Для капитального ремонта сильнонаклонных скважин, а также скважин с устьевым оборудованием на дне моря было разработано специальное оборудование для ремонта через шлейф. Инструменты подаются по трубопроводу и насосно-компрессорной колонне, там они активируются с помощью давления и затем возвращаются тем же путем. Для возбуждения притока флюидов в скважину создано специальное судно, оснащенное оборудованием для гидроразрыва.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!