Поверхностная обработка Дорожных покрытий является одной из наиболее энергосберегающих технологий реконструкции, ремонта и восстановления дорожной одежды. Как правило, ее используют для решения двух основных задач:
- во-первых,
для увеличения степени шероховатости дорожных покрытий;- во-вторых,
для восстановления слоя износа покрытий.Для обеспечения высокого уровня безопасности движения на дорогах во многих странах используют
шероховатые поверхностные слои покрытий, имеющие повышенный коэффициент сцепления при сохранении их износостойкости и гидроизоляционной способности. Основные методы (и оборудование) увеличения шероховатости дорожных покрытий можно классифицировать по следующим признакам:
1) по объекту воздействия - асфальтобетонные и цементобетонные покрытия;
2) по виду воздействия - механическое, пневматическое и гидравлическое.
Наиболее простыми являются методы воздействия на асфальтобетонные покрытия, которые не разрушают структуру покрытия, а лишь деформируют его. К их числу относятся следующие технологические приемы:
а) распределение и вдавливание частиц щебня в размягченный слой асфальтобетонной смеси с помощью специального комплекта оборудования;
б) формирование крупнорельефной структуры (например, похожей на кирпичную кладку, брусчатку, булыжник и др.) путем обработки свежеуложенного покрытия накаткой формообразующим инструментом;
в) лазерная обработка покрытия для удаления слоя битума и обнажения зерен каменного материала.
Значительно более энергоемкими являются методы создания шероховатой поверхности отвержденных цементобетонных покрытий.
Методы и оборудование
для восстановления слоя износа и заданной степени шероховатости покрытий следует классифицировать по следующим признакам:
- по способу совмещения вяжущего и щебня - раздельное и синхронное;
- по способу передвижения распределительного оборудования - навесное, прицепное и самоходное оборудование.