Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий


Традиционная раздельная технология поверхностной обработки АБ покрытий с использованием битумов или битумных эмульсий предусматривает раздельное нанесение компонентов: сначала на подготовленное покрытие дороги разливают или распыляют органическое вяжущее, а затем по нему распределяют частицы щебня с последующим уплотнением. Имеется несколько способов раздельной технологии, которые различаются между собой последовательностью операций и количеством слоев:
1) однослойная обработка с розливом вяжущего и распределением щебня одной или двух (крупной и мелкой) фракций с уплотнением слоя;
2) двухслойная обработка с последовательным нанесением и уплотнением двух слоев, состоящих из щебня крупной и мелкой фракций и вяжущего.
Для реализации этой технологии необходим комплект дорожной техники, включающий автогудронатор для распределения битума, щебнераспределитель и каток для уплотнения обработанного слоя.
Автогудронаторы (АГ) предназначены для доставки органического вяжущего (битума или битумной эмульсии), его разогрева и дозированного распределения по поверхности дорожного покрытия. АГ содержит емкость для вяжущего, установленную на пневмоколесном шасси, а также системы подогрева, перекачки и распределения вяжущего.
АГ классифицируют по следующим признакам:
- по назначению - дорожно-ремонтные и дорожно-строительные;
- по способу передвижения - прицепные, полприцепные и самоходные (собственно автогудронаторы);
- по вместимости цистерны (л) - малой (до 4000), средней (до 9000) и большой (более 9000);
- по приводу битумного насоса - от двигателя базового тягача и от отдельного двигателя.
В СНГ для ремонтных и строительных работ на дорогах выпускают АГ, имеющие вместимость цистерн в пределах от 4000 до 15000 л.
Для прицепных и полуприцепных гудронаторов используют, как правило, автомобильные прицепы, полуприцепы и специальные одноосные тележки.
Самоходные АГ монтируют на шасси автомобилей или на пневмоколесных тягачах. На рисунке 8.19 представлена схема самоходного АГ, к основным агрегатам которого относятся цистерна для вяжущего 3, а также топливная 6 и распределительная 14 системы. Цистерна представляет собой сварную стальную конструкцию овальной формы, облицованную теплоизолирующим слоем нетканого стекловолокнистого материала (толщиной до 50 мм) и стальным листом. Внутри цистерны устанавливают перегородки для уменьшения динамических нагрузок на ее торцевые стенки при переменной скорости движения АГ. Она имеет систему обогрева горячими газами, которые образуются при сгорании топлива в горелках и проходят по жаровым трубам и распределительной системе для битума. Топливная система состоит из топливного бака, топливопровода, воздуховода и горелок (стационарных и переносных).
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

На рисунке 8.20 представлена схема распределительной системы АГ, которая включает насос 14 для перекачки вяжущего, трубопроводы и краны, разливную распределительную рампу 13 с форсунками, а также ручной распределитель для устранения возможных дефектов.
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Приведенная схема дозирования и распределения вяжущего обеспечивает его циркуляцию по различным трубопроводам (приемному, выдачи, напорному, возврата и промывки коммуникаций). Дозировочное устройство, включающее расходомер 10, имеет механический привод, который регулирует количество вяжущего с учетом угловой скорости опорного колеса 12 и, как следствие, со скоростью передвижения машины.
В Белоруссии применяют АГ отечественного и импортного производства. В их числе автогудронаторы моделей АРБ-7 и АРБ-8 на шасси автомобилей МАЗ-5337 и МАЭ-53366-040 (производства Фанипольского опытно-механического завода) с цистернами вместимостью 7000 и 8000 л при ширине распределения вяжущего 4,0 и 4,3 м соответственно. Привод битумного насоса подачи вяжущего осуществляют от двигателя шасси через коробку отбора мощности, гидронасос и гидромотор
Щебнераспределители (ЩР), работающие в комплекте с автогудронаторами, предназначены для равномерного распределения минерального материала по обрабатываемой поверхности дорожного покрытия. Их целесообразно классифицировать по следующим признакам:
- по способу передвижения - навесные, прицепные и самоходные;
- по типу ходовой системы - гусеничные и пневмоколесные;
- по типу распределительного органа - щелевые, тарельчатые, барабанные, шнековые и комбинированные;
- по вместимости бункера (м3) - малой (до 5), средней (5-10) и большой (более 10).
При раздельном совмещении вяжущего и щебня ЩР должны отвечать ряду требований. Во-первых, их производительность должна быть равной или кратной производительности машин, составляющих комплект по устройству дорожной одежды. Во-вторых, ширина распределения щебня должна соответствовать ширине распределения вяжущего. В-третьих, ЩР должны обеспечивать требуемый поперечный профиль и равномерность распределения щебня по обрабатываемой поверхности.
В качестве распределительного устройства используют, как правило, комбинированные рабочие органы, состоящие из шнекового питателя и распределительного барабана.
Навесные ЩР имеют наиболее простую конструкцию и представляют собой бункеры с устройством для дозирования и распределения щебня. Для реализации раздельной технологии используют ЩР, агрегатируемые с автомобилями - самосвалами в качестве навесного оборудования.
Дорожные организации нашей страны эксплуатируют ряд моделей ЩР подобного типа. В их числе ЩРД-3.5; ЩРДС-1400, собранные из узлов и агрегатов фирмы «SЕСМАIR» (Франция), и ЩРД-1400, собранные из отечественных комплектующих (производства ГП «Дорвектор» Молодечно).
Щебнераспределитель ЩРДС-1400 (ЩРД-1400), представленный на рисунке 8.21, устанавливают на самосвал МАЗ-5551 вместо заднего борта кузова и подключают к электро-, пневмо- и гидросистемам автомобиля. Управление его работой производят с площадки оператором при поднятом кузове самосвала. Дозировочно-распределительное устройство включает шнековый питатель, распределительный вал, щель и заслонки. Ширину распределения щебня регулируют в пределах от 160 до 3180 мм с помощью шиберных заслонок, управляемых пневмоцилиндрами.
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Примером прицепного ЩР может служить конструкция щебнераспределителя ЩРД-3.5, представленного на рисунке 8.22.
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Его агрегатирование с автомобилем осуществляют посредством легкосъемного прицепного устройства (дышла), которое связывает обода задних колес самосвала с колесными дисками ходового оборудования щебнераспределителя. Такая конструкция сокращает простои при сборке и позволяет использовать различные базовые машины (МАЗ-5551, КАМАЗ-55111 и др.).
На рисунке 8.23 приведена принципиальная схема этого распределителя, смонтированного на раме двухосной тележки. На передней оси установлены обрезиненные приводные опорные колеса 7, на задней - опорные колеса 6 малого диаметра. Бункер 3 представляет собой емкость (объемом 2,1 м3) из листовой стали, снабженную дозировочно-распределительной системой (шнеки, заслонки, валок), которая распределяет щебень по ширине дорожного полотна в интервале от 0,25 до 3,5 м. В бункере установлены шнековые питатели 8 с левой и правой навивками.
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Для дозирования распределяемого материала служат поворотные шиберные заслонки, смонтированные на валу. Ширина одной заслонки составляет 0,25 м. Для изменения ширины распределения, (т.е. ширины просыпной щели) закрывают необходимое число заслонок. Распределительный валок 9 обеспечивает равномерное распределение щебня по дорожному полотну. Управление всеми рабочими органами (обоими шнеками, шиберными заслонками, валком) осуществляют два оператора рычагами 4 с рабочей площадки 5.
Привод вращающихся рабочих органов распределителя (шнеков и валка) осуществляют от опорных обрезиненных колес через коробки реверсивных передач и цепные передачи.
Подачу щебня в зону распределения производят при поднятом кузове самосвала. Базовый автомобиль в рабочем режиме движется задним ходом со скоростью 3-5 км/ч, что обеспечивает производительность в пределах 8750-12250 м2 или 2500-3500 погонных метров поверхностной обработки в смену.
Самоходные ЩР имеют пневмоколесное шасси, на которое устанавливают рабочее оборудование, в том числе бункер для щебня, питатель в виде транспортера, распределительное оборудование (вал, шнек или барабан) с вибрационным воздействием или без него, а также гидросистему управления параметрами и положением рабочих органов. На рисунке 8.24 представлена принципиальная схема одного из вариантов расположения рабочих органов ЩР. Подачу щебня в приемный бункер 6 производят автосамосвалами. Далее с помощью ленточного транспортера 8 щебень поступает в расходный бункер 1, снабженный распределительным устройством в виде шнека 9 и барабана 2. Шнек состоит из двух секций с левой и правой навивками, которые при вращении обеспечивают перемещение щебня от середины бункера к его краям. Распределительный барабан 2 представляет собой гладкий вал, расположенный под шнеком. При вращении он подает щебень к щели бункера. Плотность распределения щебня (по обработанной битумом поверхности покрытия) обеспечивается скоростью вращения барабана, шириной щели и положением заслонок, установленных на шарнирах в нижней части бункера.
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Самоходные ЩР выпускает ряд фирм, но в ограниченном ассортименте. Например, фирма «Bomag» производит самоходные ЩР, которые имеют распределительно-дозировочное устройство с изменяющейся шириной распределения щебня в интервале от 2,5 до 4,5 м (при рабочих скоростях машины до 6 км/ч). Для повышения качества распределения щебня предусмотрено вибрационное воздействие на рабочие органы.
В СНГ используют самоходные ЩР на базе трактора МТЗ-80/82 (марки Т-224 производства Мамонтовского опытно-экспериментального завода). На рисунках 8.25 и 8.26 представлены конструктивная и кинематическая схемы ЩР этой марки. Он выполнен в виде переднеприцепного устройства к трактору 11 и представляет собой бункер 2 для щебня (грузоподъемностью 5 т), смонтированный на раме одноосной тележки.
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Поворот ЩР производят, изменяя его положение относительно базового трактора при помощи пары гидроцилиндров 7. В нижней части бункера установлены шнековый питатель 4 и распределительный вал 3, которые распределяют щебень на полосе шириной 3,5 м. Привод шнека 12 и барабана 11 (см. рисунок 8.26) осуществляют от вала отбора мощности 1 трактора через карданную передачу 3, двухступенчатый коническо-цилиндрический редуктор 6 и цепные передачи 9 и 10, что обеспечивает распределение щебня в интервале рабочих скоростей от 1,6 до 5,6 км/ч.
Часто функции самоходных щебнераспределителей выполняют битумощебнераспределители, работающие только в режиме распределения щебня.
Машины для технологии раздельного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий


Комментарии


Санжар - 23 августа 2019 07:06
1 комментарий
здравствуйте интересует двигатель на chipsealer 41 2016год модель 2011

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!