Мероприятия по сохранению и укреплению кладки


Наряду с выявлением и тщательным изучением трещин и других дефектов в кладке массивных опор и мостов даже при малейшей угрозе безопасности движения поездов требуется немедленно разгрузить и укрепить дефектную часть кладки и в зависимости от степени угрозы ограничить движение поездов. Развитие значительных трещин, раскрытием более 1—2 мм, а также продолжающееся расстройство нарушенной кладки уже явным образом указывают на реальность такой опасности, при которой надо неотложно подвести вспомогательные, страховочные опоры.

В случае, когда трещины угрожают нарушить устойчивость кладки, необходимо немедленно разгрузить неустойчивую часть сооружения подведением под пролётные строения вспомогательных опор на время до выполнения ремонта или восстановления повреждённой кладки. В некоторых случаях, в частности, по условиям производства работ, может потребоваться установка вспомогательных пакетов.

Конструкция и размещение вспомогательных oпop и пакетов должны отвечать условиям прочности и устойчивости для движения поездов без специального ограничения скорости.

Дефектная кладка соответственно степени её повреждения, а также состоянию неповреждённой части сооружения должна быть укреплена каркасами, поясами, стяжками, контрфорсами, а в необходимых случаях частично или полностью переустроена; последнее относится уже к капитальному восстановлению. В соответствующих случаях производятся цементация и защита дефектной опоры торкретной или железобетонной рубашкой.

Срок укрепления (или переустройства) сооружения назначается, исходя из условия обеспечения нормальной эксплуатации.

В случае, когда трещины в кладке массивных опор и мостов признаны после тщательного изучения допустимыми, не угрожающими потерей устойчивости кладки, продолжаются особый надзор за ними и дальнейшее наблюдение за их поведением. Одновременно намечаются и затем в плановом порядке осуществляются меры предупреждения дальнейших расстройств сооружения, цементация, торкретирование.

До проведения такого ремонта трещины должны быть заделаны цементным раствором с устройством в необходимых случаях новой надёжной изоляции для предохранения от попадания в них воды.

Эксплуатация опор с опиранием пролётных строений на часть массива кладки, ограниченного «дышащими» трещинами, возможна лишь в том случае, если этот массив, поддерживающий пролётные строения, взятый изолированно, вне связи с основной кладкой, является вполне прочным и устойчивым при его свободном опирании на здоровую кладку.

В опорах с трещинами, отделяющими переднюю стенку или её верхнюю часть от остального массива, одновременно с укреплением клади необходимо обеспечить подвижность опирания пролётного строения на опору, чтобы избежать дальнейшего развития трещины под влиянием сил торможения и температурных изменений в длине пролётного строения.

При расположении на такой дефектной опор неподвижных опорных частей и невозможности перестановки их на смежные неповреждённые опоры требуется постановка надёжных поясов.

В сооружениях с повреждённой кладкой необходимо следить, не происходит ли дальнейшего расстройства кладки, не ослабевают ли хомуты и другие элементы усиления, не происходит ли увеличение деформаций.

Ослабленные хомуты следует подтянуть при наличии на них стяжных приборов и затем заварить качественной сваркой для устранения дальнейшего удлинения хомутов. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности против повреждения металла сваркой. Хомуты, не приспособленные для натяжения и в то же время не обеспечивающие стягивания кладки, надо перетянуть заново или, что менее желательно, расклинить металлическими клиньями (обрезками железа) в местах неплотного прилегания хомутов к кладке.

В арочных мостах, восстановленных с использованием сохранившихся сводов, необходимо следить за состоянием кладки крайних с разрушенной стороны моста сводов и опор. При неэффективной работе металлических затяжек или других устройств вследствие неудачной конструкции или неудовлетворительного содержания их, а также при отсутствии специальных устройств для погашения распора возможно образование и развитие поперечных трещин в пятах и замке свода, в опорах у обреза фундамента или в местах резких изменений сечения ниже пят свода. При образовании трещин должны быть немедленно устранены причины их появления.

В сводах, усиленных металлическими затяжками по фиг. 273, необходимо регулировать натяжение затяжки в зависимости от времени года (подтягивать летом и несколько ослаблять зимой). Затяжки по фиг. 274 не нуждаются в регулировании.

В мостах, усиленных подведением опор или кружал, необходимо обеспечить постоянное плотное подклинивание пролётных строений (сводов) над дополнительными опорами.

В повреждённых массивных опорах при наступлении тёплого, но не жаркого времени полезно зацементировать расстроенную кладку, расшить швы (даже если предполагается в будущем обетонировка опоры) и устроить сливы на голове опоры для предупреждения попадания воды в кладку.

При наличии ростверка сливы можно хорошо выполнить лишь путём обетонирования ростверка на высоту до низа рам надстройки.

Выколы кладки в массивных опорах и мостах, а также повреждения арматуры и защитного слоя в железобетонных конструкциях должны быть устранены в возможно короткий срок.

Арочные мосты, временно восстановленные с использованием сохранившихся сводов, рекомендуется капитально переустраивать в первую очередь.

Подферменные камни во избежание их раскалывания под поездами, особенно с паровозами ФД, во всех случаях должны Плотно опираться по всей, поверхности, что достигается подливкой цементного раствора. Подливка производится под давлением 1—3 am. Перед нагнетанием раствора зазор в сопряжении подферменного камня с кладкой по всему контуру заделывается паклей или иным заполнителем. Разбитые подферменные камни требуется стянуть металлическими хомутами.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!