Флотационная машина Экофа


Машины Экофа, являясь патрубочными пневматическими машинами, имели несколько разновидностей, напоминая в той или иной степени стандартные американские машины этого же типа.

Машины Экофа в первоначальном своем виде возникли из машины Франца — Грендаля, в настоящее время не изготовляемой фирмой, а в последних конструкциях они уже больше напоминают машины Хонта. Хотя эти машины и не получили широкого распространения за пределами Германии и у нас в Союзе до сих пор не запроектировано ни одной фабрики с ними, однако, в целях сравнительного разбора машин приведем некоторые данные о последней машине этого типа, марки W. Фиг. 81 представляет разрез машины Экофа этого типа.

Флотационная машина Экофа является многоячеистой машиной с деревянным корпусом.

Агитационно-аэрационное отделение, аналогичное машине Хонта, имеет патрубки изменяющегося по длине диаметра и соединенные через переходную муфту, что затрудняет их ремонт и наблюдение за их состоянием. Отсутствие дефлектора может вызывать более бурное состояние аэрированной пульпы в верхней части камеры n, что может влиять на плавный перелив пульпы из отделения а в отделение b, предназначенное для подготовки пульпы к переходу в шпицкастен с через отверстия d. Во время прохода пульпы по отделению b значительная часть гидрофильных частиц, падая вниз, будет поступать через отверстия i в агитационное отделение следующей ячейки. Ячейки между собой разделяются не доходящими до дна перегородками k. В каждую ячейку спускается по два патрубка I, присоединенных к главной трубе сжатого воздуха n через трубопроводом m.

Пульпа, поступившая в шпицкастен, может быть отклонена на ту или иную глубину помощью регулируемой направляющей заслонки q, способствующей более совершенному отделению от образующихся минерализованных пузырьков механически захваченных еще не вполне гидрофобных частиц, которые падая вниз шпицкастена, идут на дальнейшую агитацию. Пена с помощью скребкового механизма е (см. вид спереди) передается в желоб для концентрата f. Частицы, не сфлотировавшиеся в первой ячейке, могут попасть в следующую только пройдя через отверстия i камеру g внизу агитационно-аэрационного отделения. Таким образом, здесь не имеется никакого другого прямого соединения между шпицкастеном одной и агитацонно-аэрационным отделением другой (последующей) ячейки, что обеспечивает необходимость для гидрофобной частицы движения вперед только через камеру g, где она будет подвергаться повторной агитации и аэрации.

В остальном работа машины понятна из фиг. 81 и 81а.

Данная машина может быть использована как для рудных, так и для нерудных полезных ископаемых, например для угля. В последнем случае ширина ячеек доходит до 0,8 м вместо нормальной для руды — 0,35—0,5 м.

Следующие данные характеризуют этот тип машины. Давление воздуха колеблется в пределах 0,16—0,20 кг/см2. Расход воздуха на одну ячейку изменяется, завися следующим образом от ее размера: для ячейки со стороной квадрата 350 мм — около 1,5 м3/мин; для 500 мм — 2,0 м3/мин и для 800 мм — 3,0 м3/мин.

Пример 150. Флотационная машина из 14 ячеек при ширине ячейки в 800 мм потребовала бы около 42 м3/мин, что вызывает расход энергии в 30—32 л. с. При флотации например угольного шлама с производительностью 15—20 т/чac расход энергии на 1 т/час будет около 1,6+2 л. с. Машина в 10 ячеек при ширине ячейки в 500 мм потребует около 20 м3/мин воздуха, на что будет затрачено около 15 л. с. Производительность будет 5—6 т/чac при крупности руды в 100 меш.

С точки зрения эксплуатационных показателей эта машина мало чем отличается от стандартных американских машин.

Применение же машин Экофа в ряде европейских фабрик для флотации угольных шламов показывает, что для ряда углей пневматические машины вообще могут найти соответствующее использование.

Поэтому при конструировании собственных пневматических машин необходимо учитывать все особенности различных заграничных машин и использовать их применительно к характеру флотируемости данного объекта, а не вообще к флотационному процессу, чего особенно легко достигнуть, когда такая машина будет изготовляться на месте.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!