Как видно из фиг. 82, главной особенностью данной машины, в основном представляющей тип машины СВ, является установки в шпицкастене одного или двух козырьков для лучшею направления движения пульпы и пены в шпицкастене. Кроме того, направляющий козырек или дефлектор внутри агитационно-аэрационного отделения, в отличие от машин
СВ, имеет иное положение, обеспечивая направление пульпы ближе к разделительной перегородке, в то же время не оказывая большого влияния на скорость струи и не вызывая излишних круговоротов аэрированной пульпы. Козырьки неподвижной 4 и подвижный 3 от регулируемой тяги преследуют уменьшение свободной поверхности пены в шпицкастене. Подвижный козырек может устанавливаться под углом от 90° до до 15—20°.
Наличие козырьков так же уменьшает известную утечку воздуха из пены, направляя поток пены к сливу. По длине машины на расстоянии 610 мм устанавливаются перегородки 8 высотой 375 ям, так что их верхние концы скрыты под слоем пульпы на глубине 200 ям, а нижние концы не доходят до дна на 340 мм (по данным работы Красноуральской фабрики), напоминая перегородки машины Экофа.
Вследствие этих перегородок скорость прохода пульпы по длине машины уменьшается, а время воздействия на пульпу аэрации увеличивается, что обеспечивает в некоторых случаях получение лучшего флотационного эффекта.
В остальном машина понятна из фиг. 82.
Машины «Богомолстрой», как испытанные на одной руде, все же не могут считаться окончательно освоенными нашей практикой, тем более они остались не изученными с точки зрения полной и систематической оценки факторов их работы, влияющих на те или иные конструктивные делали.
К этому следует также отметить, что поскольку сравнительного изучения работы машины «Богомолстрой» с любой стандартной пневматической машиной еще не было поставлено, постольку делать одностороннее заключение о ней, за недостатком цифрового материала, преждевременно.
Наиболее существенными конструктивными недостатками являются:
а) затруднительность быстрой очистки патрубков находу, вследствие отсутствия соответствующих отверстий над трубками (как у машин Форрестера), и
б) неувязка действительного расхода воздуха с возможностью рационального его использования.
Установленный под воздухопроводящей трубой колпак заставляет пузырьки воздуха, до выхода в атмосферу, пройти через пенообразующий слой. Вот эдесь-то и кроется конструктивная диспропорция: если стремиться обеспечить нормальную агитацию, приходится давать больше воздуха, чем это необходимо для нормальной аэрации (с получением хорошей пены в шпицкастене); отсюда пенообразование ухудшается, так как процесс идет бурно; с другой стороны, поддерживая регулировку воздуха благоприятной для ценообразования получаем недостаточную агитацию и возможность нарушения процесса.
Длина .машин делается различной: так, для первичной флотации берется 10,5 м, для перечисткой флотации 5,6 м и для очистной флотации 4,4 т, что, конечно, зависит от количества перерабатываемых на них продуктов.
Расход энергии, по данным фабрики, колеблется от 5,5 до 9,6 kWh/т. Давление воздуха около 0,14 кг/сиг.
Площадь поперечного сечения машины 0,929 тг. Производительность машины можно взять (согласно данным проекта Карабашской фабрики) 0,8 т/час на 1 м длины машины.
Хотя в настоящее время этот тип машин на Красноуральской фабрике начал заменяться типом более близким к машинам СВ, все же, пови-димому, для некоторых руд эта машина может быть применена, конечно, после надлежащего изучения ее пригодности.