Выбор монтажных механизмов


Для производства монтажных работ применяют монтажные мачты, шевры, порталы, различные подъемники и грузоподъемные краны.

Монтажные мачты представляют собой металлическую стойку трубчатого или решетчатого сечения. К верхней части мачты (оголовку) крепится грузоподъемный полиспаст. Верх мачты расчаливают тремя или четырьмя вантами. Низ мачты (пяту) устанавливают на шпалы или фундамент и закрепляют для предотвращения горизонтального смещения. Несмотря на то что мачты являются малопроизводительными приспособлениями, их применяют при монтаже различных технологических металлоконструкций в тех случаях, когда применение грузоподъемных кранов не возможно или неэкономично.

Монтажный шевр — это А-образная рама, шарнирно закрепленная внизу и удерживаемая расчалкой или полиспастом вверху. По конструкции шевры бывают самые различные. Назначение шевров то же, что и мачт, — подъем тяжелых грузов.

Порталы — П-образные рамы, состоящие из двух стоек, соединенных вверху ригелем. Встречаются ригели жесткого или шарнирного крепления к стойкам. При шарнирном креплении ригеля к стойкам портал расчаливается шестью вантами. Порталы могут быть неподвижные и качающиеся. К ригелю портала подвешивают один или два полиспаста, в некоторых случаях больше.

При монтаже технологических металлоконструкций используют самые различные краны. Наиболее широко применяют самоходные краны: гусеничные, пневмоколесные и на автомобильном ходу. Для монтажа дымовых и выхлопных труб, различных этажерок применяют самоподъемные краны, а для монтажа каркасов печей — козловые краны.

В большинстве случаев, от правильного выбора монтажных механизмов зависит экономическая эффективность всего монтажа. При выборе механизмов для монтажа каких-либо отдельных конструкций, цеха, сооружения, галерей, эстакад или резервуаров учитывают объем и массу монтируемых конструкций, наибольшую высоту подъема отдельных элементов и необходимый вылет крюка монтажного механизма. Выбирают монтажный механизм только при наличии всех необходимых данных с обязательным учетом местных условий на монтажной площадке. При выборе монтажного механизма возможны изменения параметров имеющегося монтажного оборудования или машин.

В производственных условиях, при выборе монтажного механизма учитывают имеющийся парк грузоподъемных машин, которые могут быть использованы при монтаже. Кроме того, учитывают возможность переброски кранов с других объектов исходя из объема выполняемых работ, сроков монтажа, стоимости транспортирования крана, а также стоимости демонтажа и монтажа крана.

Основными параметрами монтажных кранов являются грузоподъемность, высота подъема крюка, вылет крюка. Кроме того, немаловажным фактором является стоимость машино-смены крана, а также наличие на монтажной площадке монтажных механизмов.

Перед выбором монтажного крана знакомятся с тем, какие краны имеются на данной монтажной площадке. Иногда для подъема какого-либо агрегата требуется кран меньшей грузоподъемности, находящийся в отдалении, чем кран большей грузоподъемности, находящийся поблизости. В данном случае, несмотря на большую стоимость машино-смены крана большей грузоподъемности, учитывая большие затраты времени на перегон крана меньшей грузоподъемности, экономичнее применить кран большей грузоподъемности. Таким образом, при выборе монтажного крана необходимо учитывать и экономическую целесообразность применения того или иного крана.

Кран выбирают по его графику — характеристике крана, где указывается грузоподъемность крана при определенных высоте подъема крюка и его вылете.

Минимальная высота головки стрелы монтажного крана над уровнем земли определяется по формуле
Выбор монтажных механизмов

где h — высота, на которую необходимо поднять груз; d — расстояние, необходимое для заводки груза на устанавливаемый элемент (фундамент), равное 0,5—0,8 м; f — высота поднимаемого груза, м; е — расстояние от груза до крюка (строповка), м; q — длина полиспаста крана, м.

Минимальный вылет крюка b (рис. 62) равен:

а минимальная длина стрелы С равна:

где t — расстояние от края поднимаемого груза до грани стрелы, м; k — половина ширины (толщины) монтируемого элемента, м; v — половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента, м; H — высота верхней части стрелы над уровнем стоянки крана, м; l — высота шарнира пяты стрелы над уровнем стоянки крана, м.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!