Выверка смонтированных технологических металлоконструкций и сдача заказчику


Монтаж технологических металлоконструкций — сложный технологический процесс, требующий повседневного контроля за качеством выполнения отдельных операций. Качество монтажных работ неразрывно связано с качеством проектирования и изготовления. Допущенные при проектировании ошибки всегда обнаруживаются при изготовлении или монтаже. Ошибки в изготовлении также выявляются при монтаже. В результате ошибок снижается не только качество монтажа, зачастую их нельзя исправить без значительных материальных потерь. В некоторых случаях ошибки приводят к более серьезным последствиям — авариям. Все это лишний раз подтверждает исключительно важное значение контроля качества монтажа.

Качественное изготовление технологических металлоконструкций имеет решающее значение для повышения качества монтажных работ. Поэтому монтажная организация, особенно та, при которой имеются мастерские для изготовления конструкций, обязана принимать все меры для контроля.

Основные способы контроля — это проверка качества сварных швов и болтовых соединений, контрольная сборка отдельных элементов или всей изготовляемой конструкции, а также проверка геометрических размеров.

При контроле качества смонтированных конструкций особое внимание обращают на качество болтовых или сварных монтажных стыков, от прочности которых зависит устойчивость всего сооружения. Сварка должна производиться по технологическому процессу, который разрабатывают в соответствии с правилами, указанными в инструкции по сварке металлических конструкций. Все технологические операции сварки подлежат непрерывному контролю.

Качество изготовления металлоконструкций зависит от правильного применения различных кондукторов и приспособлений при изготовлении.

В монтажных организациях, как правило, нет отделов технического контроля; этот контроль выполняет техническое руководство управления. На объектах с большим числом монтируемых технологических металлоконструкций и нестандартного оборудования монтажное управление выделяет специального работника для приемки смонтированных работ и сдачи их заказчику.

При контроле особое внимание необходимо обращать на скрытые работы, которые после окончания всего монтажа не могут быть проверены из-за недоступности.

Завершающим этапом монтажных работ являются выверка, окончательное закрепление, окраска и сдача законченных работ заказчику. Существует еще промежуточная приемка монтажных работ. Промежуточной приемке подлежат подготовленные основания под сборные фундаменты железобетонных колонн, фундаменты (сборные и монолитные) до их засыпки, опоры и места опирания конструкций; укрупненные в блоки конструкции; окраска; стальные конструкции, закрываемые в процессе производства последующих работ, и антикоррозионная защита.

Колонны выверяют в плане путем совмещения осевых линий (рисок), нанесенных на колоннах, с такими же линиями на фундаментах. Кроме того, проверяют вертикальность колонн (при установке их на заложенные в фундаментах опорные детали) регулированием положения колонн с помощью анкерных болтов. При установке колонн на фундаменты, возведенные до проектного уровня, или на выверенные и подлитые опорные плиты вертикальность колонн не выверяют. Вертикальность колонн проверяют теодолитом или отвесом (при высоте колонн до 10 м).

Фрезерованные поверхности опорных плит каждой колонны, а также отдельно устанавливаемых башмаков необходимо выверять по высоте (с точностью ±1 мм) и по уклону (с точностью 1:1500).

Для выверки плит рекомендуется применять кондуктор, обеспечивающий надежное закрепление при подливке раствором.

Подкрановые и другие балки, а также пути, требующие повышенной точности установки, следует выверять после выверки и закрепления конструкций основного каркаса здания или сооружения.

Положение подкрановых путей проверяют по высоте с помощью нивелира, установленного на тормозной конструкции; в плане — по теодолиту и по стальной проволоке, натянутой на 0,8—1 м выше уровня подкрановых балок по оси подкранового пути и закрепленной на крайних колоннах к кронштейнам. Против каждой колонны с проволоки опускают отвес.

Если отклонения осей подкрановых балок от оси подкранового пути превышают допустимые, дополнительно выверяют подкрановые балки с помощью ломиков, домкратов, клиньев и т. п.

Приемку скрытых работ и окончательную приемку установленных конструкций для сдачи заказчику оформляют актами за подписями заказчика, генерального подрядчика и монтирующей организации. При приемке необходимо тщательно проверять качество отдельных видов работ и смонтированных конструкций.

Смонтированные стальные конструкции всего сооружения или отдельных его пространственно-жестких секций принимают после окончательного закрепления конструкций в соответствии с проектом. Приемка конструкций производится до окраски мест монтажных соединений. Окраска указанных соединений, выполняемая наверху, оформляется отдельным актом.

Документация, предъявляемая при приемке смонтированных стальных конструкций, должна содержать:

- деталировочные чертежи стальных конструкций (КМД);

- заводские сертификаты на поставленные стальные конструкции;

- документы о согласовании допущенных отступлений от проекта;

- согласованные отступления от проекта должны быть нанесены монтажной организацией на чертежах КМД, предъявляемых при сдаче работ;

- акты на скрытые работы;

- документы (сертификаты и др.), удостоверяющие качество материалов (сталей, стальных канатов, метизов, электродов, электродной проволоки и других сварочных материалов), примененных на монтаже и вошедших в состав сооружения;

- данные о результатах геодезических замеров при проверке разбивочных осей и установке конструкций; журналы работ;

- акты испытаний стальных конструкций (если они предусмотрены проектом);

- описи удостоверений (дипломов) о квалификации сварщиков, производивших сварку конструкций при монтаже, с указанием присвоенных им цифровых или буквенных злаков;

- описи удостоверений о квалификации исполнителей, производивших поставку высокопрочных болтов.

Ниже приведены допускаемые отклонения положения смонтированных металлоконструкций:


Площадки опирания балок, ферм, ригелей, плит перекрытий и покрытий должны иметь одинаковую длину с каждого конца опирания. Разница в длине площадок опирания каждого элемента не должна превышать 10 мм. Перелом осей подкрановых рельсов не допускается.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!