Школы рукопашного боя зачастую направлены на достижение побед. В них ярко проявляется соперничество. Расскажем о направлении, которое отличается от других боевых искусств. Это вьетнамский Вин Чун, в котором главное – самооборона, совершенствование духа, сознания и укрепление здоровья.
Существует несколько направлений Вин Чун. Китайское стало широко известно и доступно в середине двадцатого века. Пика популярности этот вид боевого искусства достиг благодаря Брюсу Ли. Со временем появилось несколько школ с разными техниками. Китайский и вьетнамский стили объединяет принцип податливости и кажущейся мягкости. Манера ведения поединка похожа. Отличия станут понятны во время тренировок.
Особенности Вин Чун:
Данное направление не предполагает конкуренции. В секциях не ставят целью достижение спортивных побед. Мастера предлагают плавную восточную традицию занятий, шаг за шагом, от простого к сложному. Для поступления не важны опыт занятий и физическая форма. Главное – внимательность, адекватность мышления, желание серьезно заниматься и отсутствие агрессии.
Клубы Вин Чун в Москве посвящают большую часть тренировок парной работе. Удары при этом наносятся не в полную силу, так что обучение не наносит вреда здоровью. Бойцы учатся предугадывать движения соперника, определять возможную силу удара. Вдобавок нужно находить брешь в обороне, играть на опережение.
На занятиях уделяется большое внимание имитации реального боя с манекеном. Это тоже значимая составляющая подготовки, которая позволяет добиться нескольких целей:
Воспитанники школ посвящают много времени упражнениям цигун. Это позволяет контролировать ощущения и эмоции, мобилизоваться при возникновении опасности и расслабляться в спокойно обстановке. Сочетание плавных движений с правильным дыханием формирует прочный мышечный каркас, делает суставы более подвижными, а позвоночник – гибким.
Работа нунчаками обычно идет в качестве дополнительной практики. Такие тренировки развивают координацию, силу и ловкость движений, повышают концентрацию. Оружие становится продолжением руки.