Чем опасна защитная пленка на фары авто?


Новые правила прохождения техосмотра создают определенные проблемы при наличии защитных пленок на оптике автомобиля. Получить диагностическую карту в этом случае не получится. Защитная пленка на фары автомобиля даже при полной прозрачности искажает светопропускаемость. Соответственно при техосмотре может возникнуть необходимость ее удалить.

Защитная пленка на фарах

Необходимость бронирования фар пленочным покрытием обусловлена защитой от внешнего воздействия. Летящий песок, грязь, пыль, мелкий гравий – все это оставляет свои следы на оптике, снижая ее привлекательность и светопропускаемость. Защитное покрытие принимает данные повреждения на себя, повышая срок службы оптики.

Однако оклеивание фар создает некоторые сложности:

  • искажается свет – это происходит даже с применением прозрачных покрытий, на глаз искажение незаметно, однако при проверке на специальном стенде обнаруживаются недостатки освещения;
  • снятие гарантий – некоторые официальные дилерские центры не только отказываются оклеивать фары, но и грозят снять оптику с гарантии, если будет использовано пленочное оклеивание.

Второй вопрос связан с современными технологиями изготовления оптики. Ее поверхность делается из материалов, уже рассчитанных на воздействие пескоструя, гравия и других повреждений.

В вопросе искажения света обращают внимание на современное освещение. Ксенон и LED-лампы с направленным потоком света из-за бронирования сильно теряют в эффективности. Также пленка может способствовать отражению, из-за чего теряет соответствие нормативным предписаниям.

Что делать?

При отсутствии бронирования оптика через какое-то время теряет светопропускаемость из-за повреждения поверхности. Доступный вариант для обновления – ее полировка. Однако после 2-3 таких обработок поверхность истончается и дальше потребуется только замена.

Для применения пленок поданы соответствующие предложения на допуск прозрачных покрытий. Во внимание принимается полиуретановая защитная пленка на автомобиль в 150-200 микрон толщиной, обеспечивающая хорошую защиту оптики и ее светопропускаемость.

С позиции сотрудников ГИБДД применение защитной пленки и вовсе индивидуально. Под однозначным запретом любые варианты затемнения, а также использование света фар, отличного от белого или желтого. В остальном же влияние пленки на светопропускаемость на глаз определить невозможно, все зависит от техосмотра.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!