CAFM – система автоматизации инженерного обслуживания зданий. Изначально аналог современного ПО появился еще в далеких 90-х годах, однако сегодня процессы претерпели серьезных изменений и модификаций. Как минимум существенно изменилась архитектура, также оптимизировались и вычислительные инструменты.
Управление имуществом сегодня стало намного проще и эффективнее, ведь CAFM обеспечение способно выполнять сотни различных задач, обрабатывать запросы.
Основные задачи программного обеспечения
Системы типа CAFM завязаны на обслуживание и управлении недвижимостью. Однако данная среда слишком обширна, поэтому конкретное программное обеспечение может выполнять сотни различных задач. Например, обслуживать пакет арендной недвижимости или отслеживать эксплуатацию офисных и рабочих объектов. Основной функцией системы управления является обслуживание и обработка поступающих электронных заявок. Что традиционно входит в задачи и возможности CAFM-системы:
- учет, а также сопровождение документации включенных активов разного типа;
- курирование финансовых вопросов, в частности, материальная составляющая для обеспечения работы недвижимости;
- полный контроль работы, планировка различных мероприятий, в том числе ремонтного характера или переездов;
- полный спектр задач, связанных с управлением командами проектного типа;
- своевременная инвентаризация включенных в систему фондов;
- все типы аналитической деятельности по факторам прибыли, издержек и расходов;
- составление отчетов, предварительных расчетных данных;
- весь документооборот курируется программным обеспечением;
- безопасное и надежное хранение баз данных нормативных документов.
Во многом специфика задач системы CAFM зависит от выбранной методики управления. Некоторые форматы и нормативы обслуживания просто невозможно адаптировать под конкретные условия, о чем необходимо помнить.
Ключевые функциональные требования
Функции системы CAFM завязаны на коммуникации условий управления недвижимостью с работой персонала. Поэтому программное обеспечение предлагает так много опций в формате структурной организации деятельности. Чтобы добиться оптимальных условий работы, необходимы базы данных, а также грамотно интегрированные бизнес-инструменты, что позволяет упростить обработку поступающей информации, выполнять ее правильно. Также к основным требования современной системы относят возможность удаленного управления через приложение на ПК или телефоне.