Задвижки для трубопроводов: классификация, функции, особенности

07.11.2022

Задвижки для трубопроводов (https://www.sib-souz.ru/produkciya/zadvizhki) – класс запорной арматуры, позволяющий корректировать направление тока воды или другой жидкой, парообразной среды, давление внутри циркуляционного контура, держать под контролем траты ресурса. Принцип действия задвижки построен на изменении размера прохода, что позволяет ограничить интенсивность потока вплоть до полной блокировки.

Конструкция и особенности эксплуатации

Корпус запорного элемента изготовлен из металла, прочной стали или чугуна, внутри корпуса находятся элементы, формирующие запирающий механизм. Управление возможно не только вручную, поворотом рукояти, но и дистанционно, за счет электрического привода. Оператору или автоматическому модулю достаточно подать команду на приводное устройство, чтобы оно изменило положение задвижки для ограничения или полной блокировки потока.

Устанавливаются задвижки на следующих участках трубопроводов и объектах:

  • места, где в основную магистраль врезаны ответвления;
  • ремонтируемые участки, на которых необходимо временно ограничить подачу воды;
  • пожарные гидранты;
  • комплексы водяных насосов.

Классификация

При классификации задвижек следует учитывать множество признаков. Один из основных – материал изготовления:

  1. Сталь (каталог). Используются различные сорта сталей, внешний корпус делается из сплава с повышенным содержанием углерода, наиболее прочного, элементы, контактирующие с транспортируемой средой – из нержавеющей. Запорная арматура может использоваться в трубопроводах предприятий пищевой, химической, нефтедобывающей промышленности, благодаря максимальной стойкости к коррозии, повышенным санитарно-гигиеническим характеристикам.
  2. Чугун. Чугунная запорная арматура рассчитана на огромное давление в сотни МПа. При ее использовании, однако, нужно соблюдать определенные ограничения, допустима установка только в трубопроводы, по которым транспортируется холодная, горячая вода или пар.

Для того чтобы задвижка была герметичной, помимо металлических деталей, при ее сборке используются полимерные уплотнители, также рассчитанные на соответствующие механические нагрузки, высокое гидростатическое давление, контакт с агрессивными химическими веществами, экстремальными температурами.

Второй классификационный показатель – конструкция. Наиболее распространены клиновые задвижки, принцип работы которых построен на изменении положения дисков, прижимающихся друг к другу во время вращения рукояти, благодаря чему и изменяется интенсивность тока воды. При сборке трубопроводов на предприятиях химической, нефтеперерабатывающей промышленности, рекомендовано использовать шланговые задвижки, более устойчивые к контакту с растворителями. Рабочий канал устройства представлен в формате эластичного шланга, который можно пережать изменением положения металлических элементов.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!