В этом тексте мы рассмотрим один из основных компонентов устройства железной дороги - ЖД шпалы. Железная дорога воплощает в себе сложную сеть рельсов, путевых разветвлений, станций, мостов и туннелей. Для безопасной службы железной дороги требуется регулярное обслуживание и инспекция всех деталей ВСП. Также требуется внимательно походить к выбору шпал, об основных видах и особенностях которых мы расскажем в этой статье.
Деревянные сосновые шпалы пропитаны специальными растворами, которые продлевают срок службы до нескольких десятков лет, защищают от паразитов и гниения. Деревянные легче железобетонных, проще крепятся к рельсам и не проводят электричество. Сцепление с щебеночным балластом у них хорошее, высокая упругость, низкая чувствительность к температурам и колебаниям. С ними получится проложить рельсовую колею в кривых радиусом менее 350 м. Но основной недостаток деревянных шпал, из-за которых от их использования отказываются — гниение, поэтому мы покрываем их специальным раствором по ГОСТ 20022.5. Это увеличивает срок службы сосновых шпал, делает их прочнее, долговечнее и надежнее, при этом сохраняя преимущества деревянных шпал: сцепление с балластом и низкую чувствительность к температурным перепадам. Срок службы достигает 40 лет.
Железобетонные шпалы служат до 60 лет, они — более надежный фундамент для дороги. У ж/б-шпал четкие геометрические размеры, повышенная устойчивость к природным и механическим воздействиям. Их классифицируют на опоры первого и второго сорта в зависимости от дефектов и качества. Так, второй сорт — шпалы с трещинами или низкой устойчивость к ним, а к геометрическим размерам нет высоких требований, поэтому они могут варьироваться.
Ш-1 — опоры с переменным сечением и предварительно натянутой арматурой, крепление у них клеммно-болтовое КБ65;
АРС — балки для анкерного сцепления на главных и подъездных путях промышленных предприятий;
ШТ-12 — трансформаторная шпала с двумя сквозными отверстиями, предназначена для перекатки трансформаторов.
ШТ-27 — тоже трансформаторная шпала, но длиннее и с четырьмя отверстиями для крепления, для крупногабаритных трансформаторов.
ПШП-310 — полушпалы для козловых и портальных кранов с ширококолейными рельсами Р50 и Р65.
ПШ 10-220 — полушпалы для башенных и подъемных кранов, которые выдерживают нагрузку до 220 кН.
В наличии новые и б/у железобетонные шпалы, которые подойдут для путей третьего и четвертого класса. Их можно заказать вместе с подходящей электроизоляцией, чтобы компенсировать недостаток ж/б-шпал в виде высокой электрической проводимости. Тем не менее, данные опоры служат гораздо дольше и за время использования окупаются. Мы поставим без задержек и со всеми документами качества любые шпалы, которые вам нужны.