Подшипники – важнейшие элементы во многих механизмах и агрегатах. Они обеспечивают вращение валов и осей, снижая трение. Среди разных типов подшипников особое место занимают шариковые радиальные однорядные. Простые и надежные, они нашли широкое применение в самых различных отраслях – от бытовой техники до промышленности.
Одним из самых распространенных шариковых подшипников является 6004. Это изделие небольшого размера отличается универсальностью и высокими эксплуатационными показателями. Давайте подробно рассмотрим его конструкцию, технические характеристики и особенности применения.
Подшипник 6004 относится к узкой серии однорядных шариковых радиальных подшипников. Он имеет небольшие габариты, его размеры составляют 20х42х12 мм. Масса в зависимости от исполнения колеблется в районе 0,07 кг.
Несмотря на компактность, этот подшипник обладает прочной и надежной конструкцией. Его основные элементы:
В закрытых модификациях также используются уплотнительные элементы – каучуковые манжеты или металлические шайбы. Они предотвращают попадание загрязнений в подшипник и вытекание смазки.
Благодаря компактным размерам и продуманной конструкции подшипник 6004 надежно работает в самых разных условиях эксплуатации. При этом он прост в монтаже и обслуживании.
Рассчитан подшипник 6004 (104) на определенные нагрузки и скорости вращения. Эти показатели зависят от типа смазки и других факторов.
При использовании жидких смазочных материалов подшипник выдерживает:
При работе на пластичной смазке допустимая скорость снижается до 18 000 об/мин.
Другой важный параметр – диаметр шариков, составляющий 6,35 мм. Их количество в подшипнике равно 9 штукам. Шарики разделены стальным штампованным сепаратором.
Такая конструкция в сочетании с высокой точностью изготовления обеспечивает надежность подшипника 6004 в различных условиях эксплуатации.
Подшипник 6004 выпускается в нескольких исполнениях, отличающихся типом уплотнения. Это позволяет подобрать оптимальный вариант для конкретных условий.
Наиболее распространен открытый подшипник без дополнительных обозначений. Он предназначен для применения в закрытых узлах, заполненных смазкой.
Для установки в открытые механизмы используют односторонние уплотнения:
Полностью закрытые подшипники с двусторонними уплотнениями подходят для работы без добавления смазки:
Еще одна модификация 6004 C3 имеет увеличенные внутренние зазоры для применения при высоких температурах.
Такая линейка исполнений позволяет гибко подобрать оптимальный вариант подшипника для конкретной задачи.
Благодаря своим компактным размерам, высокой нагрузочной способности и надежности подшипник 6004 широко применяется в самых разных областях.
В машиностроении он используется в станках, трансмиссиях, насосах, вентиляторах, электродвигателях.
В автомобилестроении подшипник устанавливается в двигатели, коробки передач, мосты. Он применяется в моделях ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, тракторах и комбайнах.
Подшипник надежно работает в бытовой технике – миксерах, пылесосах, стиральных машинах. Его можно встретить в конвейерных системах, вентиляции, насосном оборудовании.
Высокое качество и надежность подшипника 6004 обусловливают его популярность в самых разнообразных областях. Это один из ключевых компонентов во многих механизмах.
Итак, подшипник 6004 – это компактный и надежный шариковый радиальный подшипник. Простая конструкция в сочетании с точной обработкой обеспечивают ему высокие эксплуатационные характеристики.
Модификации с разными типами уплотнений позволяют использовать подшипник в самых различных условиях. Его применяют во многих отраслях благодаря универсальности, надежности и доступной стоимости.
Этот компактный, но мощный компонент заслуженно считается одним из самых востребованных подшипников в промышленности и технике.