Данные о стоимости основных видов работ при передвижке, подъеме и выпрямлении сооружений


Целесообразность перемещения сооружений зависит, в основном, от стоимости всех затрат и вероятной экономии материалов и времени по сравнению с возведением такого же нового здания.
За единицу измерения стоимости работ по передвижке или подъему сооружения следует принять сумму всех затрат, приходящихся на 1 м3 объема перемещаемого здания. При этом стоимость, такой единицы измерения, даже для одноэтажных зданий, не является величиной постоянной, применяемой для любого строения. Расхождения в стоимости работ зависят от различной этажности и направлений перемещений зданий (рис. 5) Чем больше высота здания, тем дешевле обходятся работы по перемещению. Так, стоимость перемещений шести- и четырехэтажного кирпичных зданий при одинаковой высоте этажей и примерно с одинаковыми размерами проемов будет составлять соответственно не как 6/4 = 1,5, а только 1,12—1,15.
Однако для установления ориентировочных показателей можно принять, что стоимость передвижки четырехэтажного здания на 30 м составит от 40 до 50% от оцененной стоимости здания. Оценка здания производится в сопоставлении со стоимостью постройки такого же здания с учетом фактического процента его износа. Так, если передвижка ведется параллельно продольным стенам, то суммарные расходы составят до 40% от оцененной стоимости здания; если параллельно поперечным стенам — 45%, в косом направлеНИИ — 50%, с поворотом — 55%. Длина передвижки по кривой определяется по дуге среднего радиуса пути. Расход материалов для четырехэтажного здания, в том числе и изделий заводского изготовления, по отношению к новому строительству, составит 22%, расход рабочей силы по отношению к новому строительству для зданий с кирпичными стенами — 25%.
Стоимость подъема без предварительной передвижки многоэтажного бескаркасного жилого здания на высоту 4 м определяется примерно в 5% от оцененной стоимости здания. Если здание поднимается на 8 м, то стоимость работ увеличится только на 10—15%, поскольку затраты на подъем отразятся, в основном, на удлинении сроков работ — на дополнительную оплату бригаде, состоящей из 5—10 человек. Если же здание поднимается после передвижки, то в стены здания заводятся рандбалки и при возведении нового фундамента заблаговременно устраиваются гнезда для домкратов, на которые надвигается здание, при этом расходы, связанные с подъемом, составят только до 2% от оцененной стоимости здания.
В приведенную величину стоимости подъема не входят затраты на производство работ по заполнению образовавшегося разрыва — просвета между оставшейся на месте и поднятой частью здания.
Данные о стоимости основных видов работ при передвижке, подъеме и выпрямлении сооружений

Выпрямление кренов старинных сооружений часто сопровождается необходимостью усиления их фундаментов и нижней надземной части. Так, при реставрации и выпрямлении крена каменной звонницы в Вяземах требовалось усилить фундаменты и надземные пилоны до верха гульбища. Все затраты, связанные с приведением ее в нормальное состояние, соответствовали примерно 80% от стоимости постройки такого же памятника. Однако, учитывая историческую и архитектурную ценность этого сооружения, нельзя было отдавать предпочтение новоделу
Затраты, связанные только с выпрямлением кренов сооружений, составляют почти такую же сумму, что и вертикальный подъем сооружения. Хотя для выпрямления крена требуется приложить несколько меньшее подъемное сооружение, так как часть веса сооружения передается на неподвижную опору, вокруг которой оно поворачивается.
При производстве работ по подъему каменных сооружений с заполнением образующегося разрыва, по сравнению с надстройкой, расходуется примерно такое же количество каменных материалов и в несколько раз меньше лесоматериалов за счет сохранения стропил и кровли.
При новом строительстве каменных зданий накладные расходы составляют примерно 18% от суммы прямых затрат На работах по перемещению кренов требуется меньше стройматериалов, но значительно больше механизмов и инвентарных приспособлений, поэтому затраты должны составлять не менее 38% Такие накладные расходы были в свое время установлены для треста по передвижке зданий в Москве.
На работах по перемещениям, включая и выпрямление кренов сооружений, вопросы применения оптимального оборудования и лучшего его использования относительно больше влияют на стоимость работ, чем при новом строительстве. Так, стоимость работ по подъему одного цеха увеличилась не менее чем на 20% только из-за применения некомплектного оборудования (домкратов с малым ходом поршней), специально заказанного неопытным инженером для производства данного подъема. И все же, несмотря на несовершенство применявшегося оборудования, эти работы были проведены в 2,5 раза быстрее, чем, например, разборка и постройка такого же нового сооружения, и на их осуществление было в общем затрачено меньше рабочей силы, при значительно меньшем расходе материалов. Кроме того, реконструируемый цех и другие цехи, связанные с ним общим технологическим процессом, работали бесперебойно.
Подъем каменного сооружения со стальным несущим каркасом, по сравнению с бескаркасным зданием, обходится дешевле на 25—30%, так как для перекрепления такого сооружения вместо заводки рандбалок требуется только приварка консолей к стойкам каркаса.
Важное значение для удешевления и ускорения работ имеет своевременно и хорошо разработанный проект перемещения, а также проект организации и механизации работ с рационально подобранными механизмами подъема и учетом в календарном графике максимального совмещения рабочих процессов.
Решение вопроса о целесообразности перемещения сооружения начинается с составления заключения с технико-экономическими обоснованиями.
Поскольку в передвигаемое здание заводится стальная рама, то экономически целесообразно после передвижки поднять его на высоту хотя бы двух этажей.
Стоимость подъема передвинутого здания не превышает затрат, произведенных только на установку башенного крана и устройство лесов, необходимых при надстройке. В этом случае будет получена экономия за счет исключения затрат, связанных с надстройкой: разборки кровли и стропил и постройки их заново, усиления чердачного перекрытия и подачи материалов наверх.
Подстраиваемые этажи при наличии свободной территории вокруг здания могут быть устроены шире и длиннее поднятого здания. Вместо стен по высоте первого этажа под рандбалками устанавливаются стальные толстостенные трубчатые колонны, заполненные бетоном. Эти колонны, диаметром до 25 см, располагаемые на таком же расстоянии, как и пути для передвижки — через 5—6 м, не будут служить помехой при использовании всей площадки первого этажа. Эту рекомендацию необходимо учесть при составлении заключения о передвижке.
Ниже приводится отдельно перечень работ на: 1) передвижку в прямом направлении; 2) изменяемые работы против прямого направления при передвижке в косом направлении или с поворотом; 3) дополнительные работы к передвижке, если производить еще и подъем здания и 4) самостоятельный подъем здания.
Для передвижки в прямом направлении требуется проведение следующих работ.
1. Расчистка территории передвижки и ограждение его. Доставка и установка передвижных или сборно-разборных подсобных помещений: растворный узел с 50-литровой мешалкой; слесарная мастерская; склад для хранения механизированного и Другого ручного инструмента, фургон производителя работ с пультом управления; фургон-раздевалка; фургон-столовая и сборно-разборный навес для хранения троса, блоков, домкратов, катков и т. п.
2. Заводка во все капитальные стены рандбалок и поперечин с устройством связей между ними и перекрепления на рандбалки всех ненесущих перегородок.
3. Устройство клеток с поочередным вывешиванием домкратами стен здания, параллельных направлению движения, выломка кладки под рандбалками, устройство под рандбалками рельсовых путей, укладка катков и посадка здания на катки.
4. Выемка грунта из подвала здания, то же для устройства котлована по площадке движения, включая и участок нового положения здания.
5. Переустройство всех коммуникаций в подвале для присоединения к ним гибких вставок, устройство постоянных вводов на новом месте с присоединением после передвижки к действующим в здании коммуникациям.
6. Закладка фундаментов на новом местоположении здания.
7. Устройство рельсовых путей за пределами существующего положения здания.
8. Устройство и демонтаж тяговых усилий.
9. Передвижка.
10. Поочередное вывешивание стен с заполнением под ними (между рамой и фундаментом) кладкой с демонтажом катков, рельсов и шпал.
11. Ремонтные работы в подвале, включая и отрезку выступающих за габариты здания консолей балок. Покраска или закладка рандбалок.
12. Установка поддомкратных конструкций, домкратов, наддомкратных балочек и устройство системы водяной нивелировки.
13. Устройство централизованной системы питания домкратов: установка электронасосов, прокладка трубопроводов с отводами к каждому домкрату.
14. Подъем здания.
15. Заполнение стен на высоту подъема с устройством дополнительного перекрытия.
16. Уборка домкратов и закладка гнезд, образованных в местах установки домкратов.
Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы рекомендуется включать в каждый из видов работ.
Ниже приводятся заменяющие и дополнительные работы при передвижке в косом направлении или с поворотом.
Передвижки, описанные в пп. 3 и 10, в прямом направлении заменяются следующими:
За. Приварка под рандбалками башмаков или пробивка под рандбалками проемов для устройства рельсовых путей с ходовыми балками, перекрепление здания домкратами на ходовые конструкции, выломка кладки между путями — посадка здания на катки.
10а. При наличии ходовых балок—заполнение кладкой под рандбалками между путями, выбивка клиньев между рандбалками и ходовыми балками, уборка ходовых балок, катков, рельсов и шпал. Закладка в стенах проемов вместо ходовых конструкций. Te же дополнительные работы, вызываемые необходимостью подъема здания после его передвижки.
Дополнительно к п. 6. При закладке новых фундаментов в них оставляются гнезда для домкратов.
Для самостоятельного подъема здания требуется проведение следующих работ:
1a — то же, что и в п. 1, только без расчистки территории.
Пункты 2, 12, 13, 14, 15 и 16 — полностью повторяются.
5а — присоединение к существующим коммуникациям гибких вставок и после подъема перевод гибких вставок на постоянные.
Приведенные виды работ могут быть приняты в качестве технической номенклатуры конструктивных элементов для бухгалтерского учета.
Примерное распределение затрат по видам работ при передвижке на 50 м бескаркасного здания высотой 5—6 этажей следующее:
а) земляные работы, новые фундаменты под все здание (на 0,5 м ниже пола подвала) и пути вне здания — 15%;
б) заводка рамы (рандбалки), устройство путей под зданием и посадка здания на катки — 45%;
в) устройство тяговых усилий, передвижка и демонтаж тяговых усилий — 10%;
г) обеспечение непрерывной эксплуатации в здании всех коммуникаций с устройством новых вводов — 5%;
д) уборка катков, рельсов и перекрепление здания на новые фундаменты — 15%;
е) ремонт подвала и благоустройство территории — 10%.
Стоимость передвижки в зависимости от направления движения.
Для ориентировочных подсчетов можно принять, что стоимость передвижки здания нормально к его длинной стороне относится к стоимости его же передвижки в продольном направлении при одинаковой длине передвижки в 30 м, как отношение длины здания к его ширине с коэффициентом «А». Этот коэффициент в основном определяется в зависимости от объемов земляных работ и общей длины рельсовых путей. Стоимость земляных работ не будет обратно пропорциональна отношению длины к ширине здания, так как с каждой стороны котлована выбирается еще дополнительная полоса шириной не менее чем 1,5—2,0 м. Общая длина рельсовых путей при поперечной передвижке, по сравнению с продольной, прогрессивно увеличивается в зависимости от длины передвижки. Так, при соотношении длины к ширине как 5:1 можно принять в среднем A1=0,22, при соотношении 3:1—А2=0,35 и при соотношении 2:1—А3=0,52.
Если длина передвижки будет меньше протяженности здания в направлении его движения, то желательно использовать часть существующих фундаментов и вводов коммуникаций. Практикой доказано, что даже при слабых грунтах основания можно избежать неравномерности осадок на месте контакта между старыми и новыми фундаментами. Для этого за пределами существующего положения здания новые фундаменты и рельсовые пути повышаются на высоту предстоящей осадки основания, определенной по методу послойного суммирования. В этом случае стоимость новых фундаментов и вводов будет прямо пропорциональна неиспользуемой части фундаментов и вводов.
Передвижка в косом направлении или с поворотом обходится дороже передвижки в прямом направлении, потому что приходится дополнительно вводить либо ходовые балки, либо укладывать рельсы для путей через 0,5 м один от другого, иначе говоря, укладывать почти по всей площади движения. То же получается и при передвижке по кривой. Последнее было подтверждено при передвижке зданий на канале Москва — Волга, когда рандбалки служили и ходовыми. При передвижке с поворотом требуется еще следить за тем, чтобы каждый каток располагался радиально по отношению к центру вращения.
Приведенные соображения удорожают передвижку зданий в косом направлении по сравнению с передвижкой в прямом направлении до 5%; при передвижке с поворотом — до 6—10% в зависимости от радиуса поворота: чем меньше радиус, тем сложнее, а значит и дороже передвижка.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!