Общие соображения о конструкциях, применяемых при передвижке зданий


При реконструкции городских магистралей приходится все более считаться с возрастающими потребностями в быстром пропуске автотранспорта. В связи с этим возникает необходимость в расширении существующих улиц или в пробивке новых магистралей. Однако в том и другом случае важно сохранить опорные здания, тем более если эти сооружения являются историческими или архитектурными памятниками. Такие здания, помимо того, что могут эксплуатироваться, являются еще и украшением города. Здания, расположенные на реконструируемой магистрали с учетом задач градостроительства, можно передвинуть, поднять и встроить снизу нужное число этажей. Реконструкция старых городов — это большой и сложный процесс: сохранить добротные, красивые многоэтажные здания и наряду с этим осуществлять новое строительство. Конечно, если здание не является памятником, то в основу решения вопроса должны лечь экономические соображения.
То же следует иметь в виду и при реконструкции промышленных предприятий. Иногда вопрос бесперебойной эксплуатации действующего цеха промышленного предприятия, связанного технологическим процессом с другими цехами, может, с точки зрения экономических соображений, быть решающим по сравнению с затратами для постройки нового цеха.
Многие здания, подорванные врагом, не только наклонились (получили крен), но и сместились но горизонтали. Так, например, потребовалось не только выпрямлять, но и передвигать целый ряд объектов: железобетонные бункерные галереи в Кривом Роге; доменную печь № 4 завода «Азовсталь»; опоры моста через р. Западная Двина в Даугавпилсе; элеватор в Тарту; железобетонный каркас цеха одного из заводов на юге страны и др. Целесообразность использования существующих, не поврежденных взрывом, фундаментов, диктует необходимость установки сооружения в точном соответствии с планом его положения до взрыва. Следовательно, для восстановления сооружения требуется не только выпрямление крена, но и передвижка его.
Поэтому сначала для придания сооружению большей устойчивости его выпрямляют, а затем передвигают.
Для передвижки тяжелых сооружений, состоящих из каменных стен или колонн, часто помимо рандбалок применяются башмаки, ходовые балки или тележки. Ходовые балки обычно применяются однотипной конструкции. При применении других катучих устройств, особенно шаров, приходится вносить большие изменения как в конструкции ходовых балок, так и конструкции рельсовых путей. Известен случай, когда для передвижки небольшого особняка вместо ходовых балок и катков применяли полозья и это здание передвигалось не трением качения, а трением скольжения.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!