Домкратные тележки


Во Франции для передвижки каменных зданий на большие расстояния (около 1000 м) начиная с 50-х годов стали применять колесные тележки с гидравлическими домкратами (рис. 23). Последние во время передвижки непрерывно поддерживают отметку среза здания в одной плоскости. Такой способ передвижки позволяет не устраивать под пути какой-либо подготовки, а только выравнивать основание под шпалы: бульдозером срезают бугры и засыпают ямы. Кроме того, с той же целью удешевления стараются уменьшить и количество рельсовых путей. Наличие под зданием гидравлических домкратов с большим ходом поршня позволяет передвигать здания не только по неравномерно сжимаемым основаниям, но и по площади, имеющей уклоны и подъемы с выпуклыми и вогнутыми поверхностями.
Домкратные тележки

Такой способ целесообразен при большой длине передвижки. Он имеет преимущества при передвижке каменных зданий на большие расстояния, поскольку три наличии домкратных тележек не требуется выравнивание под одну вертикальную отметку всей территории, по которой передвигается здание. Все домкраты присоединяются к одному насосу с гидравлическим аккумулятором или каждая группа домкратов имеет свой насос. Чем меньше под зданием будет домкратных тележек, тем легче вести наблюдение за поддерживанием основания здания в одной плоскости.
Следовательно, рама, поддерживающая здание, при редко расставленных гидравлических домкратах должна состоять из балок большей несущей способности. Во Франции для устройства рамы часто применяют железобетонные балки шириной, равной толщине стены, а высотой до 1 м. Для устройства этих балок сначала стены вывешивают на поперечины, расставленные через определенное расстояние, с опорами, расположенными по обе стороны стены (рис. 24) Для поперечных балок применяются устойчивые в горизонтальном направлении инвентарные балки и стойки.
Домкратные тележки

После вывешивания стены на поперечины, над ними выламывается каменная кладка. Затем под поперечинами собирают арматуру железобетонной поясной балки и бетонируют ее, оставляя небольшой просвет между балкой и низом стены. По-видимому, спустя сутки — время образования наибольшей усадки — в этот просвет, кроме участков, занимаемых поперечинами, набивают по методу чеканки полусухой раствор. Далее под этими балками устанавливаются рельсовые пути и на определенном расстоянии одна от другой (между поперечинами) колесные тележки с домкратами грузоподъемностью до 200 т. При большей нагрузке ставятся две спаренные тележки. После воспринятая домкратами нагрузки от здания, поперечины разгружаются и убираются.
Домкраты снабжены специальными приспособлениями для их горизонтального перемещения. Это необходимо из-за изменяющихся расстояний между смежными опорами при разных размерах выхода поршня. Поршень домкрата имеет вверху сферическую поверхность, на которую насаживается специальная тарелка, по типу применяемых в домкратах системы «Перпетуум».
Применяемые тележки несамоходные. Чтобы сохранить большую высоту стен при передвижке здания, отметка среза принимается как можно ниже. В соответствии с этим стремятся, чтобы тележка имела меньшую высоту Так, например, французская колесная тележка имеет высоту в пределах 1,0 м.
В 1975 г передвинули на 841,46 м готический собор XVI в. в г. Мосте (бывш. Чехословакия). Передвижка производилась по четырем путям на 53 тележках с гидравлическими домкратами. Целесообразность применения тележек для передвижки собора, по просьбе Министерства культуры бывш. ЧССР, рассматривалась в бывш. Советском Союзе при участии автора данной работы и была одобрена. Запроектированные восьмиколесные тележки получили высоту 2,12 м, грузоподъемность 500 г, ход поршни домкрата 270 мм и нагрузку на колесо 62,5 т.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!