Устройство путей


Сюда можно включить следующие этапы: а) земляные работы, б) устройство подготовки, в) укладка шпал и рельсов.
а) Земляные работы под зданием могут выполняться электролопатами, используемыми для разработки штолен, или экскаватором на базе трактора «Беларусь», а также с помощью вагонеток и ленточных транспортеров. Для производства земляных работ вне расположения здания и при малой длине передвижки следует применять электролопаты или экскаватор.
б) Устройство подготовки. При малой длине передвижки в прямом направлении целесообразно устраивать рельсовые пути на большом расстоянии один от другого и подготовку под них делать в виде фундаментных лент. Работы эти осуществляются так же, как и при устройстве новых фундаментов под стены, параллельные направлению движения.
в) Укладка шпал и рельсов. В летнее время, когда для укладки шпал подготавливают цементный бетон, сначала на выровненное основание кладут шпалы и костылями пришивают к ним рельсы. После этого поднимают путь до требующейся толщины подготовки и под концы промежуточных шпал укладывают соответствующей высоты компенсаторы. Далее прямо с самосвалов бетон укладывают под шпалы. На передвижках, производившихся на ул. Б. Кочки в Москве, вместо подготовки из бетона под рельсовые пути укладывали бетонные блоки, применяемые для стен подвала. Эти блоки после передвижки были использованы для заполнения разрыва между рандбалками и фундаментами.
В зимнее время можно применять бетонные блоки или асфальтовый бетон. В последнем случае для ускорения работ сначала точно по нивелиру укладываются маячные шпалы (с точностью ±3 мм), устанавливаемые на литом асфальтовом бетоне. Асфальтовый бетон укладывается несколько выше отметки и после осадки шпал (до отметки) ударами кувалд обеспечивается опирание по всей подошве шпал. После укладки маячных шпал между ними, при помощи рейки укладывают таким же способом и 5—6 промежуточных шпал.
Рельсы укладываются так же, как и на железнодорожных путях: пришивают к шпалам костылями, но без подкладок, а стыки рельсов скрепляют накладками без фартуков. Отклонение в расположении осей рельсов в плане допускается в пределах ± 3 см, а по высоте ±2 мм. Стыки рельсов располагаются вразбежку Для придания рельсам необходимой кривизны (при передвижке по концентрическим окружностям) их изгибают при прибивке костылей. После прибивки одного конца рельса другой конец его изгибают лебедкой.
Для удобства переходов через рельсовые пути впереди движения здания нужно устраивать мостки, высота положения которых над рельсами зависит от способа тяги. При передвижке здания лебедками мостки располагают (над тросами) на высоте не менее 0,5 м. При передвижке здания домкратами доски для переходов укладываются непосредственно на рельсы.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!