Подъем и передвижка опоры моста через р. Западная Двина


В 1945 г. во время отступления немецкие фашисты взорвали все металлические фермы четырехпролетного моста через р. Западная Двина. Взрывом была повреждена и одна опора. Верхняя часть опоры, сложенная из естественного камня, сместилась параллельно своей продольной оси на 0,4 м выше уровня воды (рис. 71). Сместившаяся часть опоры весом 700 т еще накренилась в сторону сдвига на 0,8 м.
Для наступления Советской Армии необходимо было в кратчайший срок восстановить мост. Работы начали с пробивки в сместившейся части опоры двух сквозных поперечных гнезд размером 0,9х1,1 м каждое. Ближе к внешним краям пробитых гнезд установили четыре 200-тонных гидравлических домкрата. На поршни каждых двух домкратов, установленных в одно гнездо, уложили два приваренных друг к другу двутавра № 30. На верхние полки балок положили катки и на них такие же спаренные двутавровые балки. Далее гидравлическими домкратами подняли и выпрямили крен сместившейся части опоры. Затем ручными винтовыми домкратами, расположенными горизонтально, передвинули сместившуюся часть опоры на 40 см. После этого верхняя часть быка заняла правильное положение над своей нижней частью. Стальными прокладками и клиньями закрепили положение сдвинутой части опоры, спустили поршни домкратов, убрали металлические балки, катки, домкраты и заложили гнезда камнем на цементном растворе.
Подъем и передвижка опоры моста через р. Западная Двина


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!