Генеральный план поверхности и транспорт горнодобывающих предприятий


В состав технологического комплекса входят надшахтное здание с копром, бункерами около него и дробильно-сортировочной установкой, здания подъемных машин, силовых подстанций, компрессорной, лаборатории, административно-бытовой комбинат, склады — материально-технический, лесной, угольный и смазочный. Сюда же включаются железнодорожные пути, шоссейные дороги, водопроводные, канализационные и воздухопроводные сети, линии электропередачи и вспомогательные здания — гараж, пожарное депо, здание горно-спасательной станции. Иногда в этот комплекс включается и обогатительная фабрика.

Генеральный план должен решаться с учетом вскрытия месторождения, обеспечения поточности технологического процесса, минимального расстояния транспортировки полезного ископаемого и пустых пород, с учетом удобной выдачи и продукции на внешнюю сеть дорог. Выбор промышленной площадки производится на основе сопоставления комплексно проработанных вариантов с решением вопросов вертикальной планировки, водоснабжения, канализации, тепло- и электроснабжения и условий освоения площадки, предусматривая наименьшие ее размеры и простую конфигурацию территории предприятия.

Пустую породу следует направлять в карьер, а при отсутствии его место для отвалов следует выбирать за пределами промышленной площадки, с учетом господствующего направления ветров. Необходимо широко применять блокировку зданий и сооружений. Например, предусматривать в один блок здания подъемных машин, электроподстанции, компрессорных; ремонтно-механическую мастерскую, гараж, ремонтно-строительный цех и т. п.

Состав и количество блоков зависят от технологических требований, размеров блокируемых зданий, рельефа промплощадки. Склады технических материалов, оборудования, угольные и лесных материалов, механическая мастерская с бурозаправочной должны размещаться в непосредственной близости от ширококолейного железнодорожного пути, иметь автоподъезды и транспортную связь (обычно узкоколейный путь) с вспомогательным стволом.

В проекте генерального плана необходимо предусматривать асфальтирование дорог и площадок, озеленение неиспользуемой под застройку территории предприятия, что в значительной мере будет способствовать снижению пылеобразования на промплощадке.

Выбор вида транспорта для внешних и внутриплощадочных перевозок производится на основе технико-экономических сравнений вариантов с учетом применения оптимальных перспективных транспортных средств и оборудования. При проектировании внутреннего транспорта предусматривать доставку выданного из ствола материала единым транспортным процессом к местам его переработки или к бункерам и складам, исключая по возможности перегрузки.

К компрессорной электроподстанции и зданиям подъемных машин также желательно подводить хотя бы временные ответвления ширококолейного пути для доставки тяжелого оборудования в период монтажа.

Административно-бытовой комбинат следует располагать возможно ближе к шахтному стволу, с которым он соединяется подземным ходком или надземной галереей.

При компоновке промплощадки необходимо избегать пересечения железнодорожных путей основным потоком рабочих. Если этого сделать нельзя, то для обеспечения безопасности движения людей надо предусматривать переходные мосты или подземные галереи.

Территория промышленной площадки распределяется примерно следующим образом (табл. 15).

На чертеже генерального плана наносятся все проектируемые здания и сооружения технического, подсобно-производственного и административного назначения, а также склады, ширококолейные и узкоколейные железнодорожные пути, шоссейные дороги, все коммуникации и сети и площадки озеленения. На плане должна быть указана роза ветров и дана таблица условных обозначений.

Масштаб генерального плана принимается в зависимости от размеров промышленной площадки. При удалении от нее на значительное расстояние жилого поселка, обогатительной фабрики, центральных механических мастерских и других объектов для них составляются свои местные планы. Тогда дополнительно составляется в малом масштабе общий план, на котором наносятся все промплощадки с схематическим указанием на нем объектов поверхности.

К генеральному плану прилагается пояснительная записка с обоснованием принятых решений по размещению объектов па поверхности, прокладке коммуникаций и шоссейных путей, подсчетом объема земляных работ и по ее благоустройству.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!