Замена канатных проводников


Различают две группы технологических схем замены (рис. 11.3). Применение проходческих лебедок первой группы увеличивает продолжительность спуска и подъема канатов, так как скорость сматывания (наматывания) проводникового каната лебедок ограничена конструкцией проходческих лебедок и составляет 0,1 м/с, а допустимая в этом случае скорость спуска-подъема каната при применении подъемной установки составит 2 м/с. При глубине ствола 1000 м разница во времени равна 6 ч. При этом все подготовительные операции выполняются независимо от работы подъемной установки; подъемная установка не вовлекается в неблагоприятный для нее режим.

Вторая группа схем может быть применена в случае использования одноканатных подъемных установок, что ограничивает область ее применения. При этом могут быть случаи деформации проводникового каната из-за недостаточного диаметра барабана или при операциях по заводке каната в ствол. Поэтому предпочтение следует отдавать технологическим схемам, при которых новый канат разматывается на поверхности и сверху вниз опускается в ствол.

При общей оценке технологических схем замены канатов по техническим соображениям предпочтение следует отдавать схемам, предусматривающим применение проходческих лебедок, приспособлений и инвентарного оборудования, т. е. средств обособленных от подъемной установки.

Навеска и замена новых проводников и отбойных канатов должны осуществляться в соответствии с проектами производства работ.

Четыре канатных проводника в скиповом стволе шахты им. Бажанова ПО «Макеевуголь» заменили в течение одних суток.

В качестве примера рациональной организации работ по замене канатных проводников рассмотрим замену канатных проводников аварийного подъема в клетевом стволе шахты № 1—2 им. Свердлова ПО «Свердловантрацит» (рис. 11.4). В процессе подготовки к замене заказывается и изготавливается вся необходимая технологическая оснастка. Новый проводниковый канат 10, намотанный на катушку (положение I). устанавливается на опору для катушки с канатом. Конец этого каната подводится к монтажной лебедке и закрепляется на ее барабане. При намотке проводниковый канат должен сходить с катушки снизу, а на барабан лебедки 2 наматываться сверху. Для удобства демонтажа оборудования и для натяжения канатных проводников в одной из клетей основного подъема вырезается стенка. Для замены канатов клеть 3 устанавливают на опорные брусья 4 на нижнем горизонте ствола, а устье отделения аварийного подъема перекрывается. Канатом 13 вспомогательной лебедки (положение II) навешиваемый канатный проводник 10 заводится через шкив 6 подшкивной площадки 7 на нулевую отметку ствола.' Канат вспомогательной лебедки прикрепляется зажимами 11 к навешиваемому канату на участке длиной 20 м. Нижний конец заменяемого каната 2 освобождается от оборудования для натяжения проводниковых канатов 5. Монтажной лебедкой заменяемый канат 2 приподнимается на 100 мм вверх и выдерживается в течение 1 ч. Если канаты 2 и 10 не проскальзывают, то в зажимах 11 отрезается муфта 8 заменяемого каната на отметке +11,57 м, а оставшаяся часть заменяемого каната 2 привязывается мягкой проволокой 14 к навешиваемому канату.

Монтажной лебедкой на нижний горизонт опускаются заменяемый 2 и навешиваемый 10 канаты (положение III). Заменяемый канат 2, с которого предварительно обрезана муфта 18, загружают в порожнюю вагонетку 15. Навешиваемый канат 10 пропускается при помощи вспомогательного канатика через полок площадки нижнего горизонта, выводится в околостволь-ный двор для заделки муфты 17, а затем конец этого каната опускается в зумпф. На отметке +11,57 м на навешиваемый: канат 10 устанавливают опорный зажим 16, канат ослабляют и выдерживают в течение 1 ч.

При отсутствии проскальзывания в опорном зажиме 16 необходимо заякорить новый канат лебедки 10 выше опорного зажима 16 канатом 13 вспомогательной лебедки 10 и отрезать с запасом, необходимым для заделки муфты (положение IV). Новый канат опускается вниз при помощи каната 13 вспомогательной лебедки. Навешенный канат монтажной лебедкой поднимается на 100 м и выдерживается в течение 1 ч (положение V). При отсутствии проскальзывания следует опустить опорный стопорный зажим 16 на место и заделать муфты 8 на навешенный новый канат 10 (положение VI). Монтажной лебедкой надо приподнять навешенный канат на 100 мм и снять опорный зажим 16, а канат с муфтой 8 опустить на место. На навешенный канат 10 в зумпфе навешивается натяжное устройство и заводятся канаты в направляющие аварийной клети: (положение VII).

Замена второго канатного проводника производится аналогично. После замены проводниковых канатов необходимо произвести пробный перегон клети.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!