Устройства для эксплуатации канатов различного назначения в шахтном стволе


Специальное устройство для натяжения тормозных канатов. Требуемое натяжение тормозных канатов парашюта обеспечивают натяжными скобами (рис. 12.1). Однако применение их имеет ряд недостатков: высокая трудоемкость работ, невозможность определения усилия натяжения, деформация каната. На шахте им. Горбачева ПО «Карагандауголь» разработано другое устройство (рис. 12.2), представляющее собой клиновой зажим с натяжной вилкой. Оно состоит из разъемного корпуса 6 с выточенными в нем пазами под канат и клин, стяжного болта 7, шарнира 3, клина 5.

Принцип работы предлагаемого устройства следующий. Канат 1 обхватывают корпусом зажима, стягивают болтом и вбивают клин для того, чтобы не было скольжения зажима по канату. Вилкой 4, один конец которой ставят под расстрел 2 в зумпфе ствола, давят на зажим и натягивают канат с необходимым усилием.

С внедрением предложения в два раза сократилась продолжительность операции по натяжению тормозных канатов, стало возможным ориентировочно установить усилие натяжения. Кроме того, исключалось повреждение каната в момент его натяжения.

На шахте им. Горбачева ПО «Карагандауголь» для улучшения смазки тормозных канатов предложено специальное приспособление, позволяющее снимать влагу с канатов непосредственно перед их смазкой (рис. 12.3). Под направляющей 5 ловителей парашюта устанавливают и плотно обжимают вокруг тормозного каната 1 резиновое кольцо 2, а над направляющей разъемный сосуд 4 со смазочным материалом.

Разъемный сосуд вместимостью 12 л представляет собой цилиндр из двух половин. С одного бока цилиндра половины соединяют шарнирами, а с другого — закрывают на защелки.

Внутри сосуда боковые стыки и дно заделывают отрезками резинотканевой ленты. Сверху приваривают две планки, посредине которых имеются выемки под канат.
Устройства для эксплуатации канатов различного назначения в шахтном стволе

При движении клети вниз резиновое кольцо, двигаясь по канату, снимает с него влагу и старую загрязненную смазку. Канат тут же, не намокнув, проходит через сосуд со смазкой и качественно смазывается. Наложенная таким образом смазка сохраняется на канате значительно дольше.

Для закрепления тормозного каната в зумпфе ствола в натянутом (с усилием 10 кН) состоянии его приходится сильно сжимать между уголками ограничителя натяжения. В результате этого канат сплющивается, его пряди отходят друг от друга и внутрь попадает влага, что приводит к интенсивному коррозийному износу каната.

На шахте им. Горбачева ПО «Карагандауголь» предложено усовершенствовать ограничитель натяжения (рис. 12.4). С этой целью на уголки натяжения 1 приваривают сегменты 2. При сжатии каната пряди не отходят друг от друга, так как они в этом месте обхвачены сегментами.

С внедрением предложения увеличился срок службы тормозных канатов.

Согласно требованию Инструкции по уходу и эксплуатации парашютов с тормозными канатами для клетей, амортизаторы настраиваются на замедление 10 м/с2 (при среднем грузе). При настройке в положении «X» (в соответствии с паспортными данными парашюта) крайним амортизационным канатам необходимо дать напуск между амортизатором и соединительной муфтой: одному — 200, другому — 500 мм. Эта трудоемкая операция выполняется с помощью лебедок и требует больших трудовых затрат.

На шахте им. Костенко ПО «Карагандауголь» разработали и внедрили конструкцию приспособления для образования напуска амортизационных канатов (рис. 12.5). Оно состоит из опорного хомута, прикрепляемого к среднему амортизационному канату, и двух ручных домкратов с упорами. Упоры крепятся к корпусам домкратов, которые опираются на крайние амортизационные канаты.

При установке амортизационных канатов амортизатор настраивается на положение «X» и закрывается крышками, при этом концы крайних амортизационных канатов опускаются ниже замка соединительной муфты соответственно на 200 и 500 мм. Приспособление хомутом крепится на среднем амортизационном канате. Ручными домкратами крайние канаты раздвигают до тех пор, пока стаканы не войдут в траверсу соединительной муфты. После этого замок муфты, удерживающий концы канатов на одном уровне, закрывается.

С внедрением предложения уменьшились трудовые затраты, сократилось время образования напуска амортизационных канатов, повысилась безопасность труда и улучшилась культура производства.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!