Способы демонтажа тормозных канатов


Получили распространение три способа демонтажа тормозных канатов.

I способ. Тормозной канат отсоединяют от рамы натяжного устройства, клеть поднимают к соединительным муфтам. Далее тормозной канат присоединяют к канату вспомогательной лебедки, клеть опускают вниз, подают сигнал на вспомогательную лебедку для подъема тормозного каната.

II способ. На нижней приемной площадке (на рельсовых путях околоствольного двора) устанавливают два специальных приводных барабана для намотки на них канатов (при отсутствии барабанов допускают укладку снимаемого тормозного каната в шахтные вагонетки). Отсоединяют концы тормозных канатов от натяжного устройства. Над кронштейнами ловителя парашюта устанавливают временные зажимы. Подают сигнал на подъем клети (скорость подъема 0,3 м/с). Концы тормозных канатов вытягивают из зумпфа и подтягивают к вагонеткам. Снимают с тормозных канатов зажимы, и клеть поднимается до верхней приемной площадки. Производят регулировку длины канатов для обеспечения подъема клети до соединительных муфт (на 1,5—2 м ниже их). На тормозных канатах (над кронштейнами направляющих втулок) устанавливают временные зажимы. Подают сигнал на подъем клети на 1—1,5 м для создания ослабления в тормозных канатах. Клеть останавливают и производят рассоединение муфт. Затем подают сигнал на нижнюю приемную площадку о готовности к спуску в ствол тормозных канатов. После получения подтверждения о приеме сигнала и о готовности к наматыванию (укладке) канатов подают сигнал на спуск клети (скорость спуска 1—1,5 м/с). После посадки клети на посадочные брусья концы тормозных канатов с полумуфтами над временными зажимами отрезают, зажимы снимают и концы канатов вытягивают из ловителя. Таким образом, с целью сокращения времени на демонтаж снимают оба тормозных каната одновременно. При этом способе необходимо в другой клети установить груженую вагонетку для уравновешивания подъема.

III способ. Устанавливают в клети специальный барабан, клеть опускают на балки перекрытия шахтного ствола. Тормозной канат освобождают от крепления к натяжному устройству путем снятия ограничителя натяжения. Конец тормозного каната вытягивают из зумпфа и из ловителя и опускают в клеть, в которой предварительно демонтирована средняя часть крыши. Подъем клети производят со скоростью 0,3 м/с. По мере подъема тормозной канат наматывают на специальный барабан (или укладывают в вагонетку). Переставляют барабан подъемной машины. Регулирование длины подъемных канатов производят так, чтобы клеть можно было поднять до соединительных муфт для создания ослабления на тормозном канате.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!