Способы навески тормозных канатов


I способ. С помощью автопогрузчика выставляют катушку с канатом на вращающуюся площадку, проверяют устойчивость катушки, протягивают конец этого тормозного каната в направлении барабана вспомогательной лебедки. Канат крепят к барабану, а затем перематывают с катушек на барабан. Над подшкивной площадкой навешивают монтажный блок для плавного перегиба каната во время его спуска по стволу. Вспомогательной лебедкой заводят тормозной канат через блок на копре, пропускают через подшкивную площадку на нулевую площадку; к концу каната при помощи жимков прикрепляют груз конусообразной формы массой, равной шестикратной массе 1 м каната. После этого по сигналу машиниста начинают спуск каната в ствол на малой скорости (1—1,5 м/с). Спуск в ствол производят в сопровождении двух электрослесарей, находящихся на этажах клети.

Если при спуске каната произошло его зависание, то лебедку необходимо остановить, а образовавшийся напуск выбрать с помощью той же лебедки. Канат следует спустить до нижней приемной площадки. При его навеске необходимо обратить внимание на то, чтобы был обеспечен запас каната в 5—10 м ниже балки натяжного устройства и конец его хорошо разделан.

II способ. Два специальных барабана с намотанными тормозными канатами необходимой длины опускают на нижнюю приемную площадку и располагают на рельсовых путях в око-лоствольном дворе. Клеть опускают на посадочные брусья. Концы тормозных канатов (с ранее смонтированными на них соединительными полумуфтами) заводят в направляющие муфты и ловитель. Над кронштейнами ловителя на тормозных канатах на расстоянии 1,5—2 м от соединительных муфт ставят зажимы. Под клинья ловителя подкладывают деревянные подкладки (чтобы избежать зажатия каната в ловителе). Ловитель с помощью специальных хомутов закрепляют к металлоконструкции клети. После проверки готовности клети к подъему подают сигнал. Клеть со скоростью 1—1,5 м/с поднимают вверх, тормозные канаты сматывают с барабанов. Клеть поднимают в станке копра до соединительных муфт на амортизационных канатах, и если к этому времени уже установлены амортизаторы с амортизационными канатами, то производят стыковку соединительных муфт. Если же амортизационные канаты еще не смонтированы, то верхние концы тормозных канатов временно крепят зажимами к элементам станка копра.

III способ. На верхней приемной площадке в подъемной клети, с которой снята крыша, устанавливают площадку со свободно вращающимся барабаном. На этот барабан намотан ранее подготовленный тормозной канат необходимой длины. Клеть поднимают к месту установки соединительных муфт. Если к этому времени уже смонтированы амортизаторы с амортизационными канатами, то верхний конец тормозного каната соединительных муфт соединяют с амортизационными канатами. Затем по сигналу начинается спуск подъемного сосуда. Тормозной канат при этом сматывают с барабана. При посадке клети на посадочные брусья остаток тормозного каната сматывают с барабана и заводят в направляющие муфты, ловитель и после опускания в зумпф — в натяжное устройство (если на клети уже смонтирован ловитель). Если же были к этому времени навешены амортизационные канаты, то верхние концы тормозных канатов временно, но надежно должны быть закреплены к станку копра. Затем, как описано выше, тормозной канат разматывают.

Предпочтительнее во всех случаях раньше смонтировать амортизаторы с амортизационными канатами, а затем навешивать новые тормозные канаты.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!