Техника безопасности при замене загрузочного устройства


Для безопасного ведения работ все рабочие должны быть ознакомлены с проектом замены загрузочного устройства и проинструктированы о мерах безопасности, правилах сигнализации и местах установки для этой цели аппаратуры.

Перед началом работы в камере загрузочного устройства все полки, расстрелы, технологическое оборудование, выступы и крепления должны быть тщательно осмотрены и очищены от посторонних предметов, кусков угля и породы. Проверка ствола производится лично главным механиком шахты.

Ствол на уровне почвы камеры загрузки должен быть перекрыт полком.

Ручные лебедки, предусмотренные проектом демонтажа и монтажа загрузочного устройства, должны быть прочно закреплены.

Сигналы, подаваемые лебедчику, должны быть согласованы и подаваться одним лицом или через сигнальщика.

Непонятный сигнал — сигнал остановки. Для предупреждения повреждений каната об острые кромки деталей необходимо применять подканатники или подкладки из дерева.

Дополнительные мероприятия по технике безопасности при производстве демонтажных и монтажных работ загрузочного устройства:

- все работы производить в один этап;

- запрещается находиться под местом производства работ;

- демонтаж старых загрузочных устройств производить снизу вверх, монтаж нового загрузочного устройства производить сверху вниз;

- конструкции во время опускания и подъема, а также при перемещении центрировать или удерживать от раскачивания при помощи оттяжек;

- подавать мелкие детали и инструменты на высоту нужно при помощи веревки, таким же образом производить и спуск ненужных или излишних инструментов и деталей;

- баллоны с кислородом находятся на откаточном штреке, а бачки с керосинорезом на расстоянии не менее 5 м от места производства сварочных работ;

- сварочные аппараты должны быть надежно заземлены, длина проводов между питающей сетью и передвижными сварочными агрегатами должна быть не более 15 м;

- проверять надежность работы сигнальных устройств и телефонной связи;

- предупреждать машинистов подъема о производстве работ в стволе;

- при работе бригады в стволе другие работы производить категорически запрещается;

- для предупреждения повреждения каната об острые кромки деталей необходимо применять подканатники или прокладки из дерева;

- сопровождение людьми опускаемого или поднимаемого груза под скипом категорически запрещается;

- ствол на уровне почвы камеры загрузки необходимо перекрыть надежным полком;

- строго соблюдать мероприятия по безопасному ведению сварочных работ;

- обязательно круглосуточное присутствие ответственных лиц надзора механической службы шахты;

- при производстве сварочных работ обязательно присутствие лиц Госпожнадзора и ВГСЧ;

- в качестве шин заземления запрещается использовать металлоконструкции армировки ствола, подъемные канаты лебедок;

- монтажные приспособления должны отвечать требованиям правил Госгортехнадзора, быть испытаны и периодически подвергаться осмотру.

Нулевые площадки должны быть оборудованы сигнализацией для подачи сигнала рукоятчику.

Запрещается одновременная работа в копре, на нулевой площадке, в стволе и загрузочном устройстве.

На верхних, нижних, промежуточных приемно-отправительных площадках должны вывешиваться технические паспорта обмена вагонеток и выписка из проекта организации и безопасного производства работ по спуску и подъему негабаритных грузов по стволу с указанием ответственного руководителя по выполнению этих работ.

На сопряжениях стволов и околоствольных дворов, нижних и промежуточных приемно-отправительных площадок должна оборудоваться надежная защита от воды и падающих по стволу предметов для стволовых рабочих, входящих в клеть.

На верхних приемных площадках решетчатые двери в нижней части должны быть усилены балкой из двутавра или швеллера № 12 или № 14.

При наличии на стволах решеток гильотинного типа необходимо иметь дополнительную решетчатую дверь, предотвращающую доступ людей к стволу при начальном движении клети.

При спуске и подъеме смены на приемно-отправительных площадках не должно быть груженых или порожних вагонов, о чем должно быть указано в технологическом паспорте работы ствола и откатки в надшахтном здании.

Все кнопочные посты управления включения механизмов приемно-отправительных площадок должны быть недоступны для посторонних лиц.

Приемно-отправительные площадки должны содержаться в чистоте и не загромождаться посторонними предметами. Необходимо вывесить требуемые Правилами безопасности таблички: режим работы подъемной установки, применяемые сигналы, нормы посадки людей в клеть, фамилия и должность ответственного за спуск и подъем людей, все ограничения в работе для данного подъема и др.

Средства пожаротушения должны иметься в количестве, требуемом проектом противопожарной защиты и планом ликвидации аварий. Надшахтные здания стволов должны быть выполнены из несгораемого материала, а все внутренние помещения этих зданий должны иметь помещения и загородки, выполненные из несгораемого материала.

Для подъема и опускания противопожарных ляд на верхней приемной площадке должны быть установлены самотормозящие лебедки. Открытая каждая из половинок ляд должна быть закреплена жестко к элементам станка копра.

Неработающие стороны стволов должны быть надежно ограждены.

Противопожарные ляды, установленные над стволом, должны прилегать на три опорные поверхности.

Все приемно-отправительные площадки должны быть освещены в соответствии с имеющимися нормами.

Производство маневровых работ электровозами в надшахтном здании нулевой площадки клетевого ствола запрещается. Подход электровоза к надшахтному зданию должен быть ограничен стационарно установленным специальным стопорным устройством, которое не препятствует проходу вагонов.

Качающиеся площадки на всех промежуточных приемно-отправительных площадках должны иметь сигнализацию их положения в здании подъемной машины.

Co стороны подхода вагонов к стволу должны быть установлены стопорные устройства — путевые тормоза и перед клетью — задерживающие стопоры. На выходной стороне ствола у клети должны быть установлены обратные стопоры, препятствующие скатыванию вагонеток в ствол.

На всех приемно-отправительных площадках клетевых стволов должна осуществляться блокировка невозможности включения в работу механизмов обмена вагонеток (толкателей, заталкивателей, стопоров, путевых тормозов и т. д.) и открытия предохранительных решеток при отсутствии подъемного сосуда на приемной площадке, а также невозможности их включения на верхних площадках при переводе переключателя режима работы подъема в положение «люди». Включение путевого тормоза, задерживающего стопора и далее толкателя или заталкивателя, установленных перед клетью, в такой последовательности, возможно только при выполнении условий защитных блокировок:

- посадочные кулаки должны быть в положении подставленных под клеть;

- клеть посажена на кулаки;

- решетчатая дверь полностью открыта;

- путевой тормоз, установленный перед толкателем, должен выключаться вагоном, выходящим из него.

Все кабели, проложенные на приемно-отправительных площадках, должны быть подвешены в соответствии с требованиями правил безопасности, окрашены и промаркированы, и находиться в специально оборудованных закрываемых местах или стеклянных кабинах для операторов.

Все механизмы и кнопочные посты управления приемно-отправительных площадок должны иметь подписи с их назначением.

Ежегодно должна быть произведена наладка специализированной организацией электрооборудования комплекса приемно-отправительных площадок и должен иметься на шахте акт наладки.

По шахте должны быть назначены ответственные лица по проверке работы блокировок и результаты проверки заносить в специальный журнал. Обязать этим приказом главного механика и его заместителя по подъемам еженедельно производить проверку правильности работы схемы.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!