18.06.2021
Специалисты компании Услуга Мастера оказывают услуги сантехника на дому. Компания гарантирует качество выполняемых работ. Если...


17.06.2021
Очень часто люди задаются вопросом, какой крепёжный элемент лучше: анкер или дюбель? На самом деле, с точки зрения преимуществ...


17.06.2021
К числу незаменимых разновидностей лабораторного оборудования относятся шейкеры. Такие приборы обладают широким функционалом и в...


17.06.2021
Сэндвич-панели – это многослойные изделия, имеющие трехслойную структуру: два шара из жесткого материала (например: ПВХ, ДВП,...


17.06.2021
Индустриальная аквакультура, как составная часть рыбоводства, включает в свой состав предприятия промышленного типа, работающие в...


17.06.2021
За последние годы потребление воды очень возросло: мы используем ее в гигиенических целях, для приготовления пищи, стирки, мытья...


Деканова, Елизавета Михайловна

03.04.2021

Елизавета Михайловна Деканова (2 [14] ноября 1869, Санкт-Петербург — 1 апреля 1918, Париж) — русская оперная и камерная певица (меццо-сопрано).

Биография

Родилась 2 [14] ноября 1869 года в Петербурге. Вокалу обучалась в Киевской консерватории у Камилло Эверарди и в Миланской консерватории (класс Э. Чимма). Позднее совершенствовалась в Париже под руководством Дезире Арто, дочери композитора Жана Арто).

Голос певицы современники называли сильным и звучным, с мягким тембром и широким диапазоном. Деканова обладала выразительной дикцией и художественным вкусом, легко справлялась с технически трудными пассажами.

Первое выступление как концертной певицы состоялось в 1899 году в петербургском Цирке Чинизелли с певцом А. С. Ермаковым (1866—1931).

Совместно с оперной певицей Е. И. Терьян-Коргановой исполняла в 1900 году отрывки из оперы «Антоний и Клеопатра» С. В. Юферова.

В 1901 году входила в состав Товарищества оперных артистов под управлением Н. А. Миклашевского. Выступала с труппой в Пензе, Воронеже, Симбирске, Саратове, Ростове-на-Дону, Астрахани. В этом же году гастролировала в Праге, Пльзене, Берлине. По возвращении концертировала в Москве, Петербурге и Кисловодске (1904). Пела в оперных спектаклях которые устраивал в Кишинёве Григорий Яковлевич Штейн — один из представителей младшего поколения провинциальных антрепренёров.

Среди лучших партий Ратмир («Руслан и Людмила»), Графиня («Пиковая дама»), Любаша («Царская невеста»), Кармен («Кармен»), Далила («Самсон и Далила»).

Часто пела на концертах в дуэте с Гавриилом Морским (тенор), также среди партнёров по сцене Эмилия Левандовская (сопрано), Владимир Трубин (баритон/бас).

Скончалась 1 апреля 1918 года в Париже (Франция).

Репертуар

Исполняла произведения М. Мусоргского, Ц. Кюи, А. Серова, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, В. Калинникова. На языке оригинала пела романсы И. Брамса, Ф. Листа, X. Вольфа, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, Р. Штрауса.

Оперные партии

  • Азучена — «Трубадур» Дж. Верди,
  • Амнерис — «Аида» Дж. Верди,
  • Графиня — «Пиковая дама»» П. Чайковского,
  • Далила — «Самсон и Далила» К. Сен-Санса,
  • Кармен — «Кармен» Ж. Бизе,
  • Лола — «Сельская честь» П. Масканьи,
  • Любава — «Садко» Н. Римского-Корсакова,
  • Любаша — «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова,
  • Морозова — «Опричник» П. Чайковского,
  • Паж Урбан — «Гугеноты» Д. Мейербера,
  • Ратмир — «Руслан и Людмила» М. Глинки,
  • Рогнеда — «Рогнеда» А. Серова.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна