Bek Air


Bek Air (юридическое название — АО «Бек Эйр») — упразднённая казахстанская авиакомпания, базировавшаяся в аэропорту города Уральск. Компания занимала второе место в стране по внутренним пассажирским перевозкам, выполняв рейсы по более чем 14 направлениям.

История

Авиакомпания Berkut Air была основана в 1999 году для выполнения «бизнес джет» перевозок.

В 2011 году авиакомпания была переименована в Bek Air и начала операционную деятельность, к 2014 году заняв почти 11 % рынка авиаперевозок страны.

В 2014 году показатель пунктуальности выполнения рейсов составил 99,3 %.

Компания имела собственную базу обслуживания самолётов, благодаря чему имела возможность менять на самолёте двигатели, шасси, проводить сложное техобслуживание (С- и D-чеки), выполнять работы по бюллетеням производителя самолётов и директивам лётной годности.

17 апреля 2020, Авиационная администрация Казахстана отозвала сертификат эксплуатанта авиакомпании Bek Air, в связи с авиакатастрофой в аэропорту Алматы (Нур-Султан), 27 декабря 2019 и ситуацией с коронавирусом в Казахстане.

Причиной такого решения авиационные власти назвали то, что авиаперевозчик не устранил выявленные нарушения. В их числе названы использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.

Направления полетов

  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Нур-Султан
  • Атырау
  • Кызылорда
  • Павлодар
  • Уральск
  • Шымкент
  • Костанай
  • Усть-Каменогорск
  • Тараз

Флот авиакомпании

Показатели деятельности

В 2015 году Bek Air перевезла более 750 тысяч пассажиров.

В 2016 году авиакомпания Bek Air перевезла 727 300 пассажиров, выполнила 7316 рейсов, средний процент загрузки составил 92,09.

В 2017 году авиакомпания Bek Air планировала перевезти около 1 000 000 пассажиров, выполнив более 10 000 рейсов при средней загрузке почти 90 % с регулярностью не менее 95 %.

В 2018 году авиакомпания Bek Air планировала выход на международные маршруты в Россию и страны СНГ.

Владельцы

Основными владельцами являлись сын Сарыбая Калмурзаева и мультимиллионер Нурбол Султан.

Инциденты с самолётами

Конфликт с Комитетом гражданской авиации Республики Казахстан

Начиная с 1 января 2016 года комитет гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию для авиакомпаний, выполняющих регулярные внутренние авиаперевозки, ввёл требование о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA (Operational Safety Audit IATA — Аудит по производственной безопасности Международной ассоциации авиаперевозчиков). Данное требование закреплено в тексте правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, утвержденных приказом и. о. министра по инвестициям и развитию Казахстана от 27 марта 2015 года.

Bek Air подала жалобу в Генеральную прокуратуру РК и иск в судебные органы с целью признания указанных правил незаконными, также была запущена масштабная кампания в казахстанской прессе и социальных сетях в поддержку требования об отмене обязательного прохождения аудита IOSA под лозунгом «Bek Air — авиакомпания для народа». Bek Air также обратилась за поддержкой в Национальную палату предпринимателей «Атамекен». В итоге Комитет гражданской авиации внёс изменения в Правила, которыми отменил требования о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA. После этого авиакомпания «Bek Air» отозвала свой иск из суда, доказав тем самым свою правоту..



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!