14.08.2022
Привлечение новых пользователей в Discord может сопровождаться множеством трудностей. Обычные пользователи и маркетологи компаний...


13.08.2022
Колеса на полиуретановой шине – это самый лучший вариант для строительных тачек и тележек разного назначения. Такой тип пенных...


13.08.2022
Как часто нам в жизни нужны типографские услуги в Москве? Каждый месяц, каждую неделю, а может каждый день? Для каждого –...


13.08.2022
В процессе проведения строительных и прочих работ часто возникает необходимость в выполнении различных видов экспертизы. К числу...


13.08.2022
Развитие высокоэффективных технологий энергосбережения на рынке вентиляционных систем привело к появлению технологичных устройств....


13.08.2022
Любой, кто так или иначе сталкивался с полномасштабной стройкой нередко слышал такие термины как вторичный или бетонный щебень,...


Ананке (мифология)

18.10.2021

Ананке, Ананка (др.-греч. Ἀνάγκη, «неизбежность, судьба, нужда, необходимость») — в древнегреческой мифологии божество необходимости, неизбежности, персонификация рока, судьбы и предопределённости свыше.

Была почитаема в орфических верованиях.

Ананке близка Адрастее и Дике.

По орфикам, дочь Афродиты Урании. Согласно им же и Платону, мать мойр (от Зевса). Согласно Плутарху, родила Адрастею от Зевса.

Её храм находился в Коринфе.

Согласно Платону, между колен Ананке вращается веретено, ось которого — мировая ось, мойры же время от времени помогают вращению.

Представление об Ананке ясно отразилось в «Прометее» Эсхила (жертва Ананке — Прометей); сюда же относится: преследование эриниями матереубийцы Ореста в трагедии «Эвмениды», проклятие семьи Эдипа и его страшные невольные преступления в недошедшей трагедии Эсхила, а особенно в трагедиях Софокла «Эдип-царь» и «Эдип в Колоне».

В десятой книге Платона «Государство» фигурирует веретено Ананке, о котором говорится в тексте, завершающим повествование.

Слово «ананке» фигурирует в романе «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго: Клод Фролло, один из главных персонажей романа, пишет его на стене собора.

Слово также упоминается в сборнике стихотворений Гюго «Все струны лиры» как символ любви. Ещё раз Гюго обращается к нему в романе «Труженики моря»:

Тройственное ананке правит нами: ананке догматов, ананке законов, ананке слепой материи. В «Соборе Парижской Богоматери» автор возвестил о первом, в «Отверженных» указал на второе, в этой книге он говорит о третьем.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!