23.03.2023
Обработка листового металла - это процесс, в котором куски металла преобразуются в необходимые формы и размеры с использованием...


22.03.2023
Фарфоровые изоляторы создают диэлектрический барьер между высоковольтными проводами и металлическими элементами опор линий...


22.03.2023
Бухгалтерия – это одна из важнейших функций любого бизнеса, которая отвечает за ведение финансовых записей, налоговые декларации...


22.03.2023
Насосными станциями называют агрегаты, включающие в состав электронасосы, кабельную и трубную обвязку, системы для управления...


22.03.2023
Узнайте больше о преимуществах использования брезента — сверхпрочной ткани, изготовленной из натуральных ингредиентов, таких как...


22.03.2023
Хотя экономия денег всегда является приоритетом для многих домовладельцев, неправильный выбор может привести к нежелательным...


Калужский машиностроительный завод

19.10.2021

Калужский завод путевых машин и гидроприводов («Калугапутьмаш») — предприятие путевого машиностроения, акционерное общество, расположенное в городе Калуге.

«Калугапутьмаш» входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины» (Группа Синара). Специализируется на выпуске промышленных машин и оборудования для железнодорожной отрасли. Одно из старейших предприятий транспортного машиностроения России, основано в 1874 году.

История

История завода ведёт свой отсчёт с 1874 года, с момента создания в Калуге «Главных Калужских железнодорожных мастерских» Ряжско-Вяземской железной дороги.

С 1929 года завод известен как «Калужский паровозовагоноремонтный и автодрезиностроительный завод», а в 1931 году получает название «Калужский машиностроительный завод».

В 1930-е годы завод специализируется на выпуске автодрезин (например «УА») и автомотрис для магистральных железных дорог, мотовозов для промышленных предприятий, паровых катков для строительства автодорог, передвижных компрессорных и электрических станций.

В 1933 году на заводе спроектирован и построен первый в СССР маневровый тепловоз серии АА.

С началом Великой Отечественной войны, по решению НКО СССР, летом 1941 года завод в кратчайшие сроки эвакуирован в Красноярск, а уже в августе 1942, после освобождения Калуги в декабре 1941 года, на заводе возобновлено производство остро необходимых для обороны оборудования и машин.

В годы войны на заводе выпускают: дезинфекционные камеры, копры с дизель-молотами, газогенераторы, реечные и паровозные домкраты, паровые подъёмные краны на железнодорожном ходу.

В 1950-е годы завод специализируется на выпуске самоходных подбивочно-рихтовочные машин, путеукладчиков, мотовозов-электростанций, узкоколейных тепловозов ТУ2, промышленных тепловозов тепловоз ТГК, организован выпуск гидромеханических передач для подвижного состава железных дорог.

В 1960-е запущены в производство турботрансформаторы для буровых установок.

В 1984 году по программе СЭВа предприятие поставляет гидропередачи на завод «Вагонка-Студенка» в Чехословакии, необходимые для производства автомотрисы АЧ2.

В декабре 2013 года завершились переговоры о продаже 96,61 % акций предприятия группе «Синара», в феврале 2014 года сделка получает одобрение Федеральной антимонопольной службы.

Калугапутьмаш и Калужский завод «Ремпутьмаш», а также другие заводы Группы РПМ входят в дивизион «Путевая техника» холдинга «Синара — Транспортные Машины» (СТМ).

В 2020 году на заводе планировалось организовать выпуск трамвайных вагоновпо лицензии чешской компании Skoda. Совместное предприятие «Синара-Шкода» на паритетной основе было зарегистрировано в декабре 2019 года.

Собственники и руководство

До 2014 года 96,61 % «Калугапутьмаша» принадлежало закрытому паевому инвестиционному фонду смешанных инвестиций «Спектр» под управлением управляющей компании «Трансфингруп», близкой к НПФ «Благосостояние». В настоящее время мажоритарным собственником завода является машиностроительный холдинг «Синара-Транспортые Машины».

Продукция завода

  • Укладочные краны
  • путевые рельсосварочные самоходные машины
  • выправочно-подбивочно-рихтовочные машины
  • рихтовочные машины
  • промышленные тепловозы
  • унифицированные гидропередачи (для промышленных тепловозов и путевых машин)
  • турботрансформаторы для силовых агрегатов буровых установок
  • и многое другое

Показатели деятельности

Выручка завода по РСБУ за девять месяцев 2013 года составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль — 133 млн руб.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!