«Неявные воздействия» — российский спектакль, поставленный Всеволодом Лисовским в московском театре «Театр.doc». Премьера спектакля состоялась 26 июня 2016 года.
По мнению арт-обозревателя журнала «Interview», спектакль являлся самым любопытным театральным экспериментом лета 2016 года. Газета «Ведомости» назвала спектакль «самомым радикальным театральным проектом московского сезона». Обозреватель портала batenka.ru назвал этот спектакль самой панковской постановкой «Театра.doc».
Жанровая принадлежность спектакля наиболее близка к понятию «спектакль-променад». Сам режиссёр Всеволод Лисовский определяет жанр как «вождение обезъяны». Театральный обозреватель газеты «Коммерсантъ» отнёс «Неявные воздействия» к жанру иммерсивный театр.
«Неявные воздействия» — это спектакль, действие которого разворачивается в различных городских локациях. Станции метро, кабинки общественных уборных, площади и частные квартиры, торговые центры и заброшенные здания. Актеры и зрители в этом путешествии взаимодействуют на равных, превращаясь в полноценных соавторов режиссёра.
Зрители и актёры перемещаются по городу, следуя по постоянно изменяющемуся маршруту за режиссёром спектакля Всеволодом Лисовским, несущим флаг с изображением трубкозуба. Этот флаг с трубкозубом стал символом спектакля «Неявные воздействия».
Всеволод Лисовский поясняет: «Маршрут каждый раз будет разный, в формировании его самое деятельное участие будут принимать зрители. Если „точка старта“ известна, то „точка финиша“ каждый раз будет неожиданной как для зрителей так и для актёров. Актёры будут вооружены знанием определённого количества текстов и пониманием того, что в определённый момент от них могут потребовать исполнения определённого этюда, но дальше этого их осведомлённость не идёт. И ничья не идёт. Порядок и форма исполнения номеров будут определяться спонтанно, опять же при самом активном участии зрителей. Хотя в контексте этого путешествия разделение „актёр—зритель“ утрачивает значение. Правильнее говорить „участники“. Формы участия будет три. „Участники знающие текст“, „участники знающие, что присутствуют на чём-то типа спектакля“ и „участники, которые вообще ничего не понимают“. В последнюю категорию входят прохожие, пассажиры общественного транспорта, сотрудники бизнес-центров, посетители торгово-развлекательных центров, сотрудники полиции и ЧОПов и вообще все, кому не посчастливилось попасться нам на пути».
Несмотря на то, что уличные спектакли-променады носят сезонный характер и ориентированы на тёплое время года, комиссар «Театра.doc» Всеволод Лисовский вместе с актерами провёл несколько «Неявных воздействий» по зимней Москве.
В январе 2016 года состоялись показы спектакля «Неявные воздействия» в Санкт-Петербурге в Центре МАРС в рамках фестиваля «ГЛОБУС 2.0», который собрал на одной площадке такие коллективы как Театр Post, Театр 101, Организмы, Театр «Особняк», проект фестиваля Точка доступа, проект перформанс-платформы Уральской Индустриальной Биеннале и других. Во время одного из представлений полиция Санкт-Петербурга задержала режиссера Театра.doc Всеволода Лисовского и актрису Людмилу Корниенко, восприняв как реальные угрозы самоубийства монолог актрисы на балконе Гостиного двора.