Виды Лондона (серия пастелей)

28.12.2021

«Виды Лондона» — серия пастельных рисунков с видами лондонских мостов Чаринг-Кросс и Ватерлоо, а также с лодками и катерами на Темзе, работы французского художника-импрессиониста Клода Моне.

Рисунки созданы в начале 1901 года в Лондоне, где Моне трудился над серией видов британской столицы. Ранее начатые холсты им были отправлены из Франции в Лондон для продолжения работы, однако багаж с картинами задержался в пути и художник в ожидании исполнил некоторое количество эскизов. Всего пастельных набросков с лондонскими видами существовало 27; они описаны в каталоге-резоне творчества Моне, составленным Даниэлем Вильденштейном под номерами P83—P109.

  • «Мост Чаринг-Кросс» — 5 пастелей (P83—P87)
  • «Мост Ватерлоо» — 17 пастелей (P89—P103, P105)
  • «Виды Темзы» — 5 пастелей (P88, P104, P106—P108)

Неизвестно существовали ли пастельные наброски «Парламента», в литературе отсутствуют упоминания о них, за исключением одного: в собрании Иркутского областного художественного музея имени В. П. Сукачёва имеется пастельный рисунок «Чайки. Темза, Парламент», приписываемый Клоду Моне и поступивший в музейное собрание в 1986 году в качестве дара В. К. Величко (картон, пастель; 50 × 60 см; инвентарный № Г-5668), однако его атрибуция в музее значится под вопросом и в 5-й том каталога-резоне Вильденштейна, где перечислены все известные графические работы Моне, данный рисунок не включён.

Большую известность получили две пастели из собрания частного инвестиционного фонда «Тритон» (в каталоге-резоне творчества Моне, составленном Даниэлем Вильденштейном, они обозначены под номерами P84 и P101), украденные во время выставки в Роттердамском кюнстхале 6 октября 2012 года. Они до сих пор не найдены, предполагается, что они были уничтожены матерью одного из подозреваемых в преступлении с целью сокрытия улик.

На обороте многих картин лондонской серии сохранились этикетки галереи Поля Дюран-Рюэля с их оригинальными названиями, именно на их основании в французском названии картин присутствует англицизм «Bridge» вместо более привычного французского слова «le Pont». По аналогии этот англицизм был использован Д. Вильденштейном и при именовании пастелей.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!