Шоссе 2 (Израиль)

05.04.2022

Шоссе 2 (ивр. ‏כביש 2‏‎ , англ. Highway 2) — израильское шоссе, расположенное на прибрежной равнине около Средиземного моря. Шоссе идет от Тель-Авива до Хайфы. Шоссе 2 называют либо Прибрежное шоссе (ивр. ‏כביש החוף‏‎) либо Новое шоссе Хайфа - Тель-Авив (ивр. ‏כביש חיפה - תל אביב החדש‏‎), в отличие от Старого шоссе Хайфа - Тель-Авив (Шоссе 4).

История

Шоссе строилось в несколько этапов в направлении из Тель-Авива на север. О строительстве первого этапа шоссе от Тель-Авива до Нетании было объявлено в августе 1949 года, работы начались параллельно из Тель-Авива и из Нетании в ноябре 1949 года. К марту 1950 года было уложено более половины асфальтового покрытия, а в июле 1950 года участок между Тель-Авивом и Нетанией уже был открыт для движения.

О строительство участка от Нетании до Хадеры было объявлено в январе 1950 года, тендер был открыт в мае 1951 года. Тем не менее, работы были отложены на значительно долгое время.

В процессе проектирования северного отрезка шоссе последние несколько километров перед въездом в Хайфу были предназначены нести функцию резервной взлётно-посадочной полосы для авиации ВВС в случае войны и невозможности использования авиабазы Рамат Давид, единственной на севере Израиля. Шоссе на этом участке было выстроено совершенно прямым, с минимальным перепадом высот начала и конца участка, на участке отсутствовали барьерные заграждения на разделительной полосе и на обочинах, в окрестностях шоссе не проходили линии электропередач. Раз в несколько лет ВВС проводили ночные учения по подготовке шоссе к чрезвычайной ситуации, в течение которых шоссе перекрывалось силами полиции, дорожное покрытие тщательно подметалось и на дорогу производили посадку несколько боевых самолётов. В конце учений самолёты взлетали, наземная техника ВВС выводилась и шоссе возвращалось к штатной деятельности.

В 2000 году из-за возросшего количества лобовых столкновений между едущими в противоположных направлениях машинами на разделительной полосе отрезка возвели тросовый барьер оригинальной конструкции, состоящий из троса, натянутого меж неглубоко сидящих стоек — в случае необходимости они с лёгкостью выдёргивались из асфальта и всё ограждение сворачивалось за несколько минут. В 2009 году ВВС объявили, что более не заинтересованы в сохранении резервной взлётно-посадочной полосы, вследствие этого на разделительной полосе и на обочинах отрезка было возведено постоянное барьерное ограждение.

Перекрёстки и развязки

Карта

Шоссе 2

Виды Шоссе 2

  • Открытие шоссе в 1950 году

  • Вид около побережья

  • В районе Нетании

  • Около института Вингейта

  • Вид на шоссе утром с моста в Нетании



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!