Марков, Алексей Тарасович


Алексей Тарасович Марков (1802—1878) — русский исторический живописец, академик, заслуженный профессор живописи Императорской Академии художеств.

Биография

Сын часового мастера, бывшего воспитанника Императорской Академии художеств. Учился в Императорской Академии художеств (1813—1824) и развился в ней под руководством Андрея Иванова, Алексея Егорова и Василия Шебуева.

Получив в 1824 году, за свои успехи в рисовании и живописи, две серебряные медали, малую и большую, в том же году окончил академический курс получив аттестат 1-й степени со шпагой и малой золотой медалью, присужденною ему за исполненную по программе картину: «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора» и оставлен при Академии (1825), в качестве пенсионера, для дальнейшего своего усовершенствования.

Затем, в 1830 году, за картину: «Сократ перед своей кончиной беседует с учениками о бессмертии души», он был удостоен большой золотой медали и отправлен на казённый счет за границу в качестве пенсионера Академии художеств.

В Дрездене скопировал Сикстинскую Мадонну Рафаэля, в Риме исполнил копию с фрески того же художника: «Пожар в Борго» и написал картину собственной композиции: «Фортуна и Нищий», доставившую ему в 1836 году звание академика, и оконченный эскиз: «Христианские мученики в Колизее».

За упомянутый эскиз, в 1842 году, Академия признала Маркова профессором 2 степени. В 1852 году он был повышен в профессоры 1 степени, а с 1865 года имел звание заслуженного профессора.

Не обладая особенно сильным талантом, но будучи прекрасным рисовальщиком и человеком добросовестным и усердным, Марков принёс пользу русскому искусству преимущественно своей преподавательской деятельностью; он отличался особым вниманием к молодым художникам, вследствие чего в ученики к нему они записывались в большем числе, чем к другим профессорам.

Из произведений Маркова должно указать, сверх вышепоименованных, на огромную картину: «Иосиф, в Египте, встречает своих братьев», в аттике Исаакиевского собора, два плафона в том же храме, образа иконостаса в Благовещенской церкви конно-гвардейского полка, живопись на парусах купола Введенской церкви семёновского полка и колоссальный плафон главного купола в московском храме Христа, изображающий Триипостасного Бога — одно из замечательнейших созданий русской живописи, в котором, однако, Маркову принадлежит только композиция, а её обработка и письмо — Ивану Макарову, Ивану Крамскому, Николай Кошелеву и Богдану Венигу

Отзывы современников о творчестве художника

Работы

  • Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора (1824)

  • Фортуна и нищий (1836)

  • Евстафий Плакида в Колизее (1836—1842)

  • Богоматерь с младенцем (1849)

  • Святой апостол Павел (1849)

  • Святой апостол Пётр (1849)

  • Святой Василий Великий (1849)

  • Святой Григорий Богослов (1849)

  • Святой Иоанн Златоуст (1849)

  • Святой Николай Чудотворец (1849)



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!