27.05.2022
Перед тем, как приступить к строительным работам, каждому человеку необходимо определиться с подходящим строительным материалом....


27.05.2022
Строитель — это достаточно емкое понятие. В этой области есть много узкопрофильных специалистов, обладающих специальными навыками...


27.05.2022
В загородной местности нередко происходит отключение электричества. Причины тому могут быть самые разные, но, чтобы продолжать...


27.05.2022
Фрилансеры – люди, которые в какой-либо конкретной компании полный рабочий день не работают. Проекты под заказ являются основным...


27.05.2022
Различного крепежа в строительной сфере используется очень много. Каждый тип выполняет определенные функции. Фундаментные болты –...


26.05.2022
Это страна с развитым туристическим бизнесом, в который любят инвестировать многие зарубежные бизнесмены. Страна со стабильно...


Доверие к денежно-кредитной политике

14.04.2022

Доверие к денежно-кредитной политике (англ. credibility of monetary policy) — уверенность (позитивные ожидания) экономических агентов в том, что денежные власти успешно достигнут намеченных целей.

Самое общее представление о доверии к политике дают Кейт Блэкберн из Университета Западного Онтарио (Канада) и Майкл Кристенсен из Орхусского университета (Дания). Они характеризуют доверие как степень, с которой представление о текущем и будущем курсе экономической политики согласуется с программой первоначально заявленной политики.

В частности, если режим денежно-кредитной политики представляет собой фиксированный валютный курс, то экономические агенты проявляют доверие, если верят, что текущий уровень фиксации и конвертируемость будут сохраняться в будущем. В случае режима инфляционного таргетирования экономические агенты доверяют центральному банку, когда они уверены в полном и своевременном достижении цели по инфляции. Как выразился Алан Блиндер, заместитель председателя Совета управляющих ФРС США в 1994-96 гг., «центральный банк обладает доверием, если люди верят, что он сделает то, что говорит».

Эффекты доверия

Чем выше доверие и весомее репутация центрального банка, тем эффективнее он способен решать поставленные перед ним задачи. В частности:

  • высокое доверие способно смягчить проблему непоследовательности денежно-кредитной политики во времени и, как следствие, поддерживать более низкие инфляционные ожидания;
  • повышенная транспарентность и хорошая коммуникационная политика улучшают доверие к денежным властям и повышают эффективность денежно-кредитной политики;
  • центральный банк с низким доверием вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику;
  • денежные власти, обладающие высоким доверием со стороны общества, могут более гибко реагировать на шоки.

В экономиках с фиксированным валютным курсом низкое доверие к денежно-кредитной политике может являться источником дестабилизации и создавать предпосылки для валютного кризиса.

Для центрального банка, придерживающегося инфляционного таргетирования, доверие является критически важным, так как от него зависят текущие инфляционные ожидания и будущая инфляция. Как отмечают экономисты Банка России, повышение уровня понимания и доверия к политике, снижение неопределенности относительно решений центрального банка «способствует увеличению действенности денежно-кредитной политики, то есть усилению ее влияния на решения субъектов экономики всех уровней, а, следовательно, на инфляционные ожидания и инфляцию».

Факторы доверия

Доверие к денежно-кредитной политике определяется множеством факторов, ключевыми среди которых являются институциональные основы денежно-кредитной политике (независимость, транспарентность и подотчетность центрального банка), прошлый опыт достижения целей денежно-кредитной политики, текущая фаза делового и политического цикла.

Количественная оценка доверия

Для количественного анализа доверия используются несколько приемов, в зависимости от режима денежно-кредитной политике. В случае фиксированного валютного курса прокси-показателем является дифференциал процентных ставок денежного рынка между внутренним рынком и рынком якорной валюты. Чем больше положительный дифференциал, тем выше вероятность девальвации. В случае инфляционного таргетирования измеряется разность между прогнозом (ожиданиями) будущей инфляции профессиональных аналитиков или населения, с одной стороны, и заявленным властями целевым ориентиром инфляции на тот же период, с другой стороны.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!