Луиджа Дженовеффа Чинья, при рождении Луиза Женевьева Чинья, известна как Джина Чинья (итал. Gina Cigna; фр. Louise Geneviève Cigna; 6 марта 1900, Анже — 26 июня 2001, Милан, Северная Италия) — французско-итальянская оперная певица, обладавшая драматическим сопрано.
Родилась в семье итальянского происхождения, в Анже, в северо-западном департаменте Мен и Луара, Париж, Франция. Музыкальное образование получила в Парижской консерватории по классу фортепиано, окончив класс Альфреда Корто с золотой медалью. После пробовала себя в качестве концертирующей пианистки и тогда же познакомилась с Морисом Сансом. В 1923 году французский тенор стал её мужем. Благодаря ему Джина стала самостоятельно обучаться вокальному искусству. Помимо самообразования она брала частные уроки у Эммы Кальве, Хариклеи Даркле и Розины Сторкио.
Дебют Чиньи состоялся в 1927 году в миланском театре Ла Скала под именем Женевьевы Санс в партии Фрейи в опере Вагнера «Золото Рейна». Затем пела второстепенные партии в операх М. Мусоргского «Борис Годунов» и П. Дюка «Ариана и Синяя Борода» под руководством Артуро Тосканини.
Её первые выступления не принесли ей известность и успех, зато роль донны Эльвиры в «Дон Жуане», исполненная через два года после дебюта, принесла ей грандиозный успех. Через несколько недель она появилась в роли Елизаветы в опере «Тангейзер».
Как отмечали современники, голос француженки напоминал голос аргентинки Хуаниты Капеллы (Juanita Capella). В верхнем регистре голос звучал широко, а в нижнем не настолько ярко, при этом сохранял масштабность по всему диапазону. Яркие внешние данные помогли ей царить на итальянских и южноамериканских оперных сценах с 1934 по 1939 год, затмив Бьянку Скаччати.
Совместно с Марией Канильей была одной из ведущих итальянских драматических сопрано, постоянно выступая в «Ла Скала» до 1945 года в таких операх, как «Трубадур», «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Аида», «Андре Шенье» и «Тоска». Она принимала участие в возрождении произведений из классического репертуара, таких как «Альцеста», а также бельканто «Моисей в Египте» и «Чужестранка» Винченцо Беллини.
Она записала Норму в 1937 году и Турандот, где её партнёром был Франческо Мерли и Магда Оливеро исполняла партию Лиу, в 1938 году, обе для Cetra Records. Она пела в Парижской опере, Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Лондоне, Лирической опере Чикаго, Опере Сан-Франциско и Метрополитен-опере Нью-Йорка, где она дебютировала 6 февраля 1937 года в партии Аиды. В тридцатые и сороковые годы Джина Чинья в театрах «Ла Скала», «Метрополитен-опере», «Ковент-Гарден» была главным действующим лицом вечеров со своим участием.
В 1948 году Чинья вынуждена была закончить певческую карьеру из-за серьёзной аварии и сердечного приступа, поэтому она стала преподавать.
В 1996 году в возрасте 96 лет она появилась в фильме Яна Шмидта-Гарре «Оперный фанатик».
В 2001 году 26 июня в возрасте 101 года Джина Чинья скончалась в своём доме, расположенном на площади Ларго-Кинто-Альпиниd (итал. Largo Quinto Alpini или итал. Largo V Alpini) в Милане, Северная Италия. Похоронена на миланском кладбище «Маджоре» и позже перезахоронена в «Храме славы» на монументальном кладбище.
Когда Джина впервые исполнила оперу «Ирис» Пьетро Масканьи под его же руководством, тот оказался чрезмерно требовательным к ней. Раздражённая этим Чинья, исполнявшая сопрано, сказала ему: «Дорогой маэстро, если тебе это не нравится, выходи на сцену и сам пой свою оперу».