Air North

27.06.2022

Air North Charter and Training Ltd., работающая также под торговыми названиями Air North, Yukon’s и Air North, — канадская авиакомпания со штаб-квартирой в городе Уайтхорс, территория Юкон.

Выполняет регулярные, чартерные, грузовые перевозки по аэропортам Северо-Западных территорий, Аляски, Британской Колумбии, Альберты, а также предоставляет услуги по наземному обслуживанию воздушных судов других авиакомпаний. Главным транзитным узлом и портом приписки является Международный аэропорт Уайтхорс.

История

Авиакомпания Air North была образована в 1977 году и начала выполнение коммерческих авиаперевозок на одном самолёте Cessna 206 в конце того же года. Позднее флот компании пополнился лайнерами Douglas DC-3, Douglas DC-4 и различными модификациями серий производства Cessna, De Havilland и Beechcraft.

С 1996 года началась замена флота поршневых на современные турбовинтовые самолёты и к концу 1990-х годов в авиакомпании эксплуатировались три лайнера Hawker Siddeley 748 модели 2A и один Beechcraft модели 99. В 2002 году были приобретены два реактивных лайнера Boeing 737-200, в 2005-м продан Beechcraft, а в следующем году компания получила четвёртый Hawker Siddeley.

Летом 2008 года руководство авиакомпании рассматривало вариант приобретения самолёта Boeing 737-200 в комбинированной конфигурации с большими грузовыми отсеками и переборками для увеличения объёма смешанных грузопассажирских перевозок на маршрутах, где эксплуатировались Hawker Siddeley в аналогичных схемах.

51 % собственности авиакомпании Air North принадлежит её президенту и генеральному директору Джозефу Спарлингу, остальные 49 % находятся в распоряжении управляющей компании Vuntut Development, являющейся уполномоченной от имени «Ассоциации первых народов индейского племени гвичинов». По состоянию на май 2008 года в Air North работало около двухсот сотрудников.

Маршрутная сеть

  • Канада
    • Альберта
      • Международный аэропорт Калгари
      • Международный аэропорт Эдмонтон
    • Британская Колумбия
      • Международный аэропорт Ванкувер
    • Северо-Западные Территории
      • Аэропорт Инувик
    • Юкон
      • Международный аэропорт Уайтхорс
      • Аэропорт Доусон-Сити
      • Аэропорт Олд-Кроу
  • США
    • Аляска
      • Международный аэропорт Фэрбанкс

Флот

По состоянию на конец 2009 года воздушный флот авиакомпании Air North составляли следующие самолёты:

  • 2 Boeing 737-200Adv
  • 1 Boeing 737-200Combi
  • 1 Boeing 737—400
  • 4 Hawker Siddeley 748 Series 2A

Выведенные из эксплуатации

  • Cessna 150
  • Cessna 172
  • Cessna 185
  • Cessna 206
  • Cessna 337
  • Britten Norman Islander
  • Beechcraft 18
  • Beechcraft 80
  • Beechcraft Model 99
  • De Havilland Beaver
  • De Havilland Otter
  • De Havilland Caribou
  • Douglas DC-3
  • Douglas DC-4

Наземное обслуживание

Air North совместно с подразделением другого канадского перевозчика Harmony Airways выполняла весь комплекс наземного обслуживания воздушных судов всех авиакомпаний в Международном аэропорту Ванкувер. После банкротства Harmony Airways весной 2007 года Air North фактически является единственным подразделением, обслуживающим самолёты American Airlines в аэропорту Ванкувера. Услуги предоставляются как для турбовинтовых, так и для реактивных лайнеров. Air North также зачастую выполняет заказы других сервисных наземных служб таких, как Handlex и Servisair.

В Международном аэропорту Калгари наземное обслуживание Air North для пассажирских перевозок выполняет компания WingTips Airport Services, для грузовых — компания Servisair, причём WingTips обеспечивает процедуры регистрации пассажиров на рейсы, их отправку и прибытие здение аэровокзала, а Servisair — погрузку, разгрузку, выдачу багажа и другие операции по обработке грузов.

Наземное обслуживание судов Air North в Аэропорту Инувик выполняет компания First Air, в Международном аэропорту Уайтхорса — компании Condor и First Air.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!