Черкизовская (станция метро)


«Черкизовская» — станция Московского метрополитена на Сокольнической линии. Расположена между станциями «Бульвар Рокоссовского» и «Преображенская площадь». Находится в районе Преображенское Восточного административного округа Москвы. Открыта 1 августа 1990 года в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского». Была временно закрыта с 16 по 23 февраля и с 30 марта по 4 апреля 2019 года для строительства Большой кольцевой линии. Входит в ТПУ Черкизово.

История и происхождение названия

Станция открыта 1 августа 1990 года, совместно со станцией «Улица Подбельского» (переименована в 2014 году в «Бульвар Рокоссовского»), в составе участка «Преображенская площадь» — «Улица Подбельского», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 143 станции.

Названа по селу Черкизово, которое в 1917 году вошло в черту Москвы. Село известно с 1378 года и получило название по имени выходца из Золотой Орды царевича Серкиза (Черкиза), которому оно было пожаловано при крещении и поступлении на службу к великому князю Дмитрию Донскому в числе нескольких угодий в окрестностях Москвы (название Черкизово получили четыре различных селения, их часто смешивают). С 1960-х годов Черкизово стало районом массовой жилой застройки, однако в нём до сих пор сохранились отдельные старые кирпичные постройки.

Вестибюли и пересадки

На одном конце в северном подземном вестибюле имеется общая лестница, на другом конце в южном наземном вестибюле — эскалаторы. Доступна пересадка через южный вестибюль на остановочный пункт Локомотив Московского центрального кольца и Восточный вокзал. Он выходит на Большую Черкизовскую улицу; через него проходит основной поток пассажиров, так как рядом с ним расположен стадион «РЖД Арена» (ранее Локомотив) и торговые ряды «Черкизовский пассаж» (ранее там же находился Черкизовский рынок, закрытый в 2009 году). Дальше галерея идёт к Восточному вокзалу.

Северный выход ведёт к северному въезду на территорию стадиона.

Подземные сооружения

Конструкция станции — односводчатая, мелкого заложения (глубина заложения — 11 м). Сооружена по типовому проекту. Между станциями «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского» от главных путей линии отходят две соединительные ветви в электродепо «Черкизово», обслуживающее Сокольническую линию. Депо расположено неподалёку от северного выхода станции.

Путевые стены и часть свода облицованы тёмным металлом, пол выложен серым гранитом. Станция освещается за счёт света, отражаемого сводом и распространяемого светильниками, которые спрятаны за верхней частью облицовки. Над лестничными маршами находятся витражи, посвящённые видам спорта (художник — А. Н. Кузнецов).

Галерея

Станция

Южный вестибюль

На перегоне «Черкизовская» — «Преображенская площадь» есть крытый участок, проходящий в насыпи через территорию природно-исторического парка «Черкизовский» вдоль южной кромки Черкизовского пруда через заключённую в коллектор вытекающую из пруда реку Сосенку. При движении от «Преображенской площади», ближе к «Черкизовской», поезда замедляют ход и маневрируют: это связано с тем, что перед самой станцией трасса линии резко поворачивает на север.

Путевое развитие. Перспективы станции

За станцией расположены съезды в электродепо «Черкизово». Они расположены только на 2-м пути (их последовательность: сначала идёт противошёрстное ответвление в депо, затем пошёрстное).

При движении из центра, перед станцией видны отходящие прямо (поезд поворачивает вбок) заделы тоннелей без рельсов — это задумывалось как продление линии перпендикулярно Щёлковскому шоссе, вдоль Окружного проезда, в направлении станции метро Партизанская. Судьба этого участка окончательно определена как несостоявшийся участок, поскольку такой перегон полностью дублировал бы МЦК (участок Локомотив—Измайлово). Участок «Бульвар Рокоссовского» — «Черкизовская» также должен был войти в состав первоначального проекта Большого кольца (эта идея полностью устарела к началу проектирования Третьего пересадочного контура).

В тоннеле можно разглядеть штанген-камеру (на поверхности тоннель в этом месте поперёк пересекает Халтуринскую улицу): в отдалённой перспективе предусматривалось продление Сокольнической линии вдоль Щёлковского шоссе, которое предполагало строительство второй станции «Черкизовская» и ещё нескольких в районе Гольяново.

Наземный общественный транспорт

Городской

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 34, 34к, 52, 171, 230, 372, 449, 469, 552, 716, 974, т32, т41, т83, н15

Областной

  • 860: Черкизовская ↔ Микрорайон 1-го Мая (Балашиха)
  • 1251: Черкизовская ↔ Абрамцево (Балашиха)
  • 1251к: Черкизовская ↔ Луговой (Балашиха)

Станция в цифрах

  • В марте 2002 года пассажиропоток составлял: по входу — 47,9 тысячи человек, по выходу — 53,9 тысячи человек.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!