Машинасозлар (станция метро)

17.08.2022

«Машинасозлар» (узб. Mashinasozlar — машиностроителей) — станция Ташкентского метрополитена.

Открыта 7 ноября 1987 года в составе второго участка Узбекистанской линии : «Ташкент» — «Чкаловская».

Расположена между станциями : «Ташкент» и «Дустлик».

История

Станция закрывалась из-за неблагоприятной экологической обстановки вместе со станцией «Чкаловской» (ныне «Дустлик (Дружба)») дважды:

1. 18 сентября 1989 года. Открылась повторно вместе с третьем участком Узбекистанской линии : «Алишера Навои» — «Чор-Су» 6 ноября 1989 года.

2. В апреле 1990 года. Открылась в третий раз вместе с четвёртым участком Узбекистанской линии : «Чор-Су» — «Беруни» 30 апреля 1991года.

До 1 мая 1992 года станция называлась «Ташсельмаш» — получила свое название в честь единственного в бывшем Советском Союзе предприятия, выпускавшего хлопкоуборочные машины — Ташкентского завода сельскохозяйственного машиностроения : «Ташсельмаш».

Характеристика

Станция : колонная, трехпролетная, мелкого заложения с двумя подземными вестибюлями.

Оформление

Архитектурно-художественное решение станции выполнено из колонн и сборных железобетонных конструкций.

Стены подземного перехода вестибюлей украшены мрамором прозрачного цвета.

Колонны и перекрытия зала украшены красновато-зеленым мрамором Саён-Шуша.

Выполнены литьевым способом стеклянные электрические светильники, которые установлены в перекрытиях центральной части зала, продолжаются и в боковых стенах лестницы и платформы и завершаются художественной композицией в вестибюле (художник : В. Ган).

В потолке вестибюля установлены электрические светильники, закреплённые на рёбрах, которые скрыты алюминиевыми решётками из-за чего освещение получается рассеянным.

Полы платформеного зала, вестибюлей и подземных переходов покрыты гранитом.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!