07.12.2022
Реестр Минпромторга - это реестр подтверждающий производство продукции промышленного типа на территории Российской Федерации. Для...


07.12.2022
Формирование и ведение реестра осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами. За счет...


07.12.2022
В наше время многие люди хотят иметь собственное жилье. Квартиры-студии стали пользоваться большой популярностью в нашей стране...


07.12.2022
В настоящее время многие люди мечтают жить в своем собственном доме, и чтобы еще был огород. Дома из кирпича можно назвать одними...


07.12.2022
Каждый гражданин РФ имеет право на информацию о подлинности информации о качестве и безопасности каждого вида товаров. Факт...


06.12.2022
Светодиоды (светодиодные модули или светоизлучающие диоды) сегодня являются осветительными приборами, рост интереса к которым...


Сибиряков (ледокол)

24.09.2022

«Сибиряков» — паровой ледокол, построенный по финскому заказу под названием «Яакарху» (фин. Jääkarhu, «Белый медведь»). После передачи СССР в 1945 году, в счёт репараций, назван в честь ледокольного парохода «Александр Сибиряков»

История судна

Строился в Голландии по заказу финского правительства на верфи Machinefabriek en Scheepswerf van P.Smit Jr (строительный номер 350). Спущен на воду в 1926 году в Роттердаме. «Яакарху» был одним из первых ледоколов, специально предназначенных для военного флота. На палубе были установлены фундаменты для орудий, перед машинным отделением оборудованы артиллерийские погреба. Корпус разделялся на 8 водонепроницаемых отсеков.

В 1944 году после завершения советско-финской войны (1940-1944 гг.) ледоколы «Яакарху» и «Войма» были переданы СССР. С декабря 1944 года ледоколы были размещены в Ленинграде Капитаном ледокола в 1944 году был Карл Павлович Эгги. Судно занималось проводкой торговых и военных судов на линии Ленинград — Хельсинки.

24 февраля 1945 года ледоколы «Яакарху» и «Войма» официально передавались СССР, после чего «Яакарху» был переименован в «Сибиряков».

4 февраля 1946 году капитаном ледокола был назначен Борис Николаевич Макаров. Дублером капитана в 1946 г. был назначен Андрей Иванович Койвунен (с 1948 г. капитан-наставник на ледоколе «Сибиряков»).

Весной 1947 года «Сибиряков» участвовал в проводке теплохода «Грибоедов», отправившегося в Бразилию из Лиепаи для изучения полного солнечного затмения 20 мая 1947 года и растительного мира страны. 12 апреля ледокол вывел теплоход «Грибоедов» на буксире с рейда порта Лиепаи и дальше проводил до шведских городов Карлсхамн (14 апреля) и Треллеборга (17 апреля).

Летом 1947 году «Сибиряков» принимал участие в буксировке судостроительного дока ПД-1 из Калининграда в Баренцево море. В феврале 1949 году Б. Н. Макарова на посту капитана сменил Д. Н. Чухчин.

В 1953 году «Сибиряков» прошёл модернизацию в Роттердаме, в ходе которой было установлено две радарные антенны и новая надстройка между дымовыми трубами.

В июле 1956 года ледокол «Сибиряков» принимал участие в проводке боевых кораблей из Полярного в порт Провидения ЭОН-66. 21 июля корабли ЭОН-66 в полном составе собралась на рейде Диксона. Кораблям предстоял последний, но самый сложный этап перехода до бухты Провидения, на этом участке ледокол «Сибиряков» изогнул во льдах руль на 25° и ушёл доковаться в Мурманск.

В конце 1960 года в Ленинград прибыли ледоколы «Сибиряков», «Малыгин», «Капитан Белоусов», «Капитан Воронин» с целью проведения пробной зимней навигации - этого времени считается возобновление круглогодичной работы Ленинградского порта.

16 октября 1972 году судно было списано, а в 1975 году выведено из состава флота и продано на слом в Италию (распилено в городе Ла-Специя).

Список капитанов ледокола «Сибиряков»

1944 г. — Карл Павлович Эгги

4 февраля 1946 — февраль 1949 гг. — Борис Николаевич Макаров

февраль 1949 — 1950 гг. — Дмитрий Николаевич Чухчин

1950 г. — Михаил Яковлевич Сорокин

31 июля 1950 — 23 февраля 1951 гг. — Борис Николаевич Макаров (2-й раз)

февраль 1951 — ? — Дмитрий Николаевич Чухчин (2-й раз)

апрель 1951 — 1953 гг. — Михаил Яковлевич Сорокин (2-й раз)

В кино

В фильме «Красная палатка» (1969 год) «Сибиряков» «исполнил роль» ледокола «Красин». Сам исторический «Красин» после проведённой 1950-х годах в ГДР модернизации мало напоминал внешним обликом тот ледокол, что в 1928 году помог команде итальянских аэронавтов, потерпевшего крушение дирижабля «Италия».



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2022
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!