HOPE


НОРЕ — космический челнок Японии. Проектировался с начала 80-х годов. Планировался как многоразовый четырехместный космический самолет-космоплан с вертикальным стартом на одноразовой ракете-носителе Н-II. Он считался основным вкладом Японии в МКС.

Начало программы

Авиационно-космические фирмы Японии приступили в 1986 г. к реализации программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гиперзвуковой техники. Одно из основных направлений программы было создание беспилотного крылатого аэрокосмического летательного аппарата «Хоуп» (HOPE — в переводе «Надежда»), выводимого на орбиту с помощью ракеты-носителя «Эйч-2» (Н-2), которая должна была быть введена в эксплуатацию в 1996 г.

Основное назначение корабля — периодическое снабжение японской многоцелевой лаборатории «ДЖЕМ» (JEM) в составе американской космической станции (ныне — модуль МКС Кибо).

Головной разработчик — Национальное управление космических исследований (NASDA)Проектные изыскания по пилотируемому перспективному космическому летательному аппарату вела Национальная аэрокосмическая лаборатория (NAL) совместно с промышленными фирмами «Кавасаки», «Фудзи» и «Мицубиси». В качестве базового предварительно был принят вариант, предложенный лабораторией НАЛ (NAL).

В рамках программы были проведены испытания:

  • с 1983 по 1992 году производились работы с аппаратом HIMES (Highly Maneuverable Experimental Space vehicle) в 1987 году начаты испытания путем сбрасывания с вертолета
  • в 1994 году был совершен суборбитальный запуск аппарата "OREX" (Orbital Re-entry Experiment)
  • в 1996 году был совершен суборбитальный запуск аппарата "HYFLEX" (Hypersonic Flight Experiment)
  • в 1997 году был произведено 13 сбрасываний с подвески вертолета аппарата "ALFLEX" (Automatic Landing Flight Experiment)
  • в 2002 году была испытана 25% модель HOPE HSFD фазы 1 (High Speed Flight Demonstration) путем сбрасывания с подвески вертолета с высоты около 5 км, произведено три испытания
  • в 2003 году была испытана 25% модель HOPE HSFD фазы 2 путем сбрасывания с воздушного шара на высоте 20-30 км. Данная модель отличалась от модели 2002 года отсутствием реактивного двигателя и посадочных механизмов

После закрытия проекта в 2007 году планировалось испытать модель LIFLEX (LIfting‐body FLight EXperiment) путем сбрасывания с подвески вертолета, но в последний момент испытания не были произведены.

Габариты

  • Длина 10 м
  • Размах крыльев 9,2 м
  • Стартовая масса 10 т
  • Полезный груз 3 т

Окончание программы

В 2003 году космическая программа Японии была полностью пересмотрена, и проект закрыли.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!